11.11.2015 19:20
    Поделиться

    Vox platea vox populi

    "Голос улиц": как несколько парней из гетто "раскачали" весь мир

    Простому жителю гетто Лос-Анжелеса под названием Комптон живется очень нелегко. Повсюду криминал, проституция, торговля наркотиками, так еще и родная мать выгоняет из дома. Стоит выйти на улицу, как рядом материализуется полицейская машина, и копы-расисты приказывают прильнуть лицом к поверхности горячего капота или грязного асфальта. И все лишь потому, что ты не того цвета кожи. В такой суровой недружелюбной среде зародилось и возмужало рэп-братство NWA, чтобы затем заявить о себе всей планете.

    4.0

    К творческому наследию этой культовой команды можно относиться по-разному, но нельзя не признать ее влияния на мировую поп-культуру. Нынче каждый второй слушает музыку через дорогущие перенасыщенные басами наушниками от Андрэ Янга (aka Dr. Dre); в 90-х даже в России все носители широких штанов украшали свои головы кепками с символикой футбольной команды L. A. Raiders, популяризированной заокеанскими хип-хоперами; ну а такие имена, как Айс Кьюб, Снуп Догг, Тупак Шакур, Доктор Дре известны даже тем, кто ни разу не слышал их речитативов.

    Индустрию кино выходцы из Комптона тоже стороной не обходили: Доктор Дре снялся, например, в "Тренировочном дне", а Айс Кьюб написал сценарий для комедии "Пятница", где сам же и сыграл главную роль. Наконец режиссер последнего, Ф. Гэри Грей, решил, что настало время кинематографа наведаться с ответным визитом, и снял "Голос улиц".

    После "Пятницы", ставшей для Гэри дебютом в большом кино, он изрядно поднаторел и превратился в большого режиссера, закрепившись в статусе успешного кинодела триллером "Законопослушный гражданин". Пришло время вспомнить свои корни, ведь, как известно, "есть вещи на порядок выше, слышишь".

    Возвращение получилось любовным, но не прельстивым. В том смысле, что, относясь к своим персонажам с любовью, до откровенной лести Грей не опускается. Он без прикрас показывает, что жизнь и карьера парней из NWA - отнюдь не житие святых, и угнетаемые копами талантливые афроамериканцы сами не прочь помахать оружием в перерывах между концертами, при том, что это еще не самое тяжкое их пригрешение. Тем не менее сила все-таки - в правде. А жизненное кредо этих ребят - говорить то, что они хотят сказать. Однако именно в нем кроется одна из проблем картины, к которой создатели никакого отношения не имеют.

    Гэри Грей натуралистично живописует быт и нравы нищих криминализированных кварталов черного гетто, погружая зрителя в густую атмосферу жестокой школы улиц. Половина этой атмосферы строится на диалогах, состоящих из особого уличного сленга, зачастую, разумеется, нецензурных, с неповторимым лос-анджелесским акцентом. К сожалению, российскому зрителю придется довольствоваться обезжиренным дубляжом.

    Еще одна проблема, с которой столкнется большая часть публики - социально-политический бэкграунд США конца 80-х - начала 90-х. Если вы вдруг не знаете, кто такой Родни Кинг, что он натворил и как его дело связано с лос-анджелесским бунтом 1992 года, некоторые важные эпизоды фильма рискуют остаться непонятыми.

    В остальном же "Голос улиц" - это крепкий байопик, честный и бескомпромиссный, как незамысловатые, но бьющие в цель тексты песен пацанов с окраины Города Ангелов.

    Поделиться