Триллеру Элая Рота не удалось развлечь зрителей

12 ноября в российский прокат выходит новый фильм Элая Рота "Кто там". В главной роли - Киану Ривз. Картина снята в жанре эротического триллера. И если эротики в картине - через край, то в поисках триллера остается лишь, как в популярной детской игре, говорить: "Холодно".

До приторности счастливая типичная американская семья расстается на время. Супруга и дети уезжают на море, а глава семейства - Эван Веббер - вынужден остаться и довести до ума важный проект. Вечером творческую деятельность архитектора прерывает стук в дверь. На пороге его дома - две очаровательные девушки. Они просят телефон - позвонить друзьям, по пути на вечеринку к которым они заблудились. Простак Эван и в дом пустил, и вещи посушить разрешил, и соблазнить себя позволил. Позже начинается главное - постепенное превращение юных особ в монстров и разнообразные издевательства над простофилей.

"Кто там" - ремейк малоизвестного триллера 1977 года "Смертельная игра" Питера С. Трэйнора. Впрочем, от него в новинке - лишь одна из актрис, Сандра Лок, выступившая тут сопродюсером. Что до остросюжетности, то с ней у Knock Knock - явные проблемы. Слоган - "Бойся своих желаний" - обещал накал страстей и яркие сценарные перипетии. Однако вышло так, что и соблазнение выглядит топорным, и напугать зрителя не удается. А уж неизбежных сравнений с "Забавными играми" Михаэля Ханеке (речь об американской версии) лента Рота и подавно не выдерживает: Наоми Уотс и Тим Рот мастерски сыграли измученных, тонущих в страданиях и отчаянии людей. Ривз же всего-навсего истеричен.

Звезде "Матрицы" вообще не повезло с ролью. Даром, что в свое время он примерял на себя образы разного "пошива", появляясь и в культовых боевиках, и в слезоточивых мелодрамах - и везде выглядел органично. Образ Веббера оказался не по размеру, не сел - и "треснул по швам". "Треснул", вероятно, не по вине самого артиста, но, как бы то ни было, Эван неправдоподобен. Хотя бы потому, что, будучи обладателем весьма рельефного торса, не нашел управу на двух девиц, орудовавших лишь подручными средствами - например, авторской вазой его жены-художницы. Неправдоподобны и диалоги: в семейном кругу общение близко к преувеличенно радостному рекламному формату, а истязательницы Ривза-Веббера пошлят и выражаются на грани фола.

Конечно, яркие моменты можно найти и здесь. Эротика эстетична. Любителей жестоких сцен, скорее всего, порадуют сразу несколько эпизодов. Музыка, написанная композитором Мануэлем Ривейро, по-настоящему хороша (во многом благодаря ей "Кто там" хотя бы иногда кажется триллером, а не комедией положений). Появляется и юмор - сам по себе неплохой, но, увы, чаще кажущийся не прижившимся имплантом. В остальном же Рот - автор нескольких добротных лент (вспоминаются "Хостел" и "Зеленый ад") и культовой "Лихорадки" - явно не дожал. И, похоже, рассчитывал собрать аудиторию у экранов за счет Киану Ривза. Последний в интервью иностранным таблоидам не раз говорил, что съемки в "Кто там" - одно большое развлечение. Но с задачей развлечь зрителя ни артист, ни его коллеги, к сожалению, не справились.

2.5