Московские власти продолжат эксперименты с дорожной разметкой

В столице активно начали адаптировать разметку под дорожные реалии. Только за последний год появилось три новых вида разлиновывания дорог, а в ГИБДД от департамента транспорта города направлено письмо о внесении изменений в ГОСТ на размер места на парковке - его хотят сузить на четверть метра. Это не первая инициатива города по изменению ГОСТов: машин становится больше, но в габаритах они уменьшаются. А места под парковку и на дорогах под них рисуют по-прежнему с размахом. В прошлом году по предложению столичных транспортников уменьшили парковочные места в длину - с 7,5 до 6,5 м, часть существовавших перерисовали, а новые места линуют уже по этому шаблону. Некоторые водители считают, что и этого слишком много. Звучат предложения отказаться от поперечной разметки парковочных зон, чтобы автомобилисты сами определяли, сколько места им нужно.

Как рассказали "РГ" в Центре организации дорожного движения, дошла очередь и до ширины мест: сейчас она составляет 2 м 50 см, ее хотят сузить до 2,25 см. Но если даже предложение поддержит ГИБДД, то массово перелиновывать места по всей Москве никто не собирается. Изменения коснутся в основном центра города, где возможность для расширения дорог исчерпана. За счет сужения парковочных мест транспортники пытаются выгадать место под тротуар или велодорожку, а где-то - под новые парковочные места.

Опыт "сужения" в городе уже есть - весной было предложено поменять ГОСТ и на ширину полос движения на полметра - до 3,25 см. За счет этого из трех полос легко кроится четыре безо всяких строительных работ. Правда, скорость на таких дорогах, по рекомендации экспертов МАДИ, лучше ограничивать 60 км/час.

Еще одно разметочное новшество последнего времени - изогнутые линии полос. Первые такие "волны" появились на Садовом кольце у Красных ворот и на проспекте Андропова у станции метро "Коломенская". Они нужны там, например, где основной поток едет прямо, впереди возникает левый поворот и, чтобы водитель быстрее сориентировался, что ему надо отклониться от своей траектории и не попасть на поворот налево, его будет направлять разметка. Такая же разметка вскоре появится на съезде с Земляного Вала на Таганскую площадь.

Не забыли и про пешеходов. В прошлом году появилось несколько двойных пешеходных переходов. Они нужны на оживленных улицах, где пешеходам не хватает места на "зебре". Ее стандартная ширина - четыре метра, и люди не помещаются, торопясь навстречу друг другу в толпе, иногда спотыкаясь и ударяясь друг об друга. Выход в двойных "зебрах", двух пешеходных переходах, нарисованных рядом. На каждой половинке парной "зебры" нанесены стрелки, указывающие направление движения - совсем как на проезжей части. Сначала такие переходы появились на пересечении улиц Широкая и Грекова, а также на Пятницкой улице в районе станции метро "Новокузнецкая". В этом году еще одну двойную "зебру" нарисовали около станции метро "Каширская", на улице Маршала Шестопалова. По словам руководителя экспертного центра "Пробок.нет" Александра Шумского, такие переходы нужны в Москве около крупных станций метро. Это новшество применяется в других городах страны, в частности в Санкт-Петербурге. При копеечных вложениях это позволяет значительно увеличить комфорт пешеходов.

В Москве появились и диагональные "зебры" - так разлинованы сейчас 10 перекрестков, и еще 21 такая разметка, существенно сокращающая путь для пешеходов, по словам Александра Шумского, должна появиться в конце 2015- в начале 2016 года. Кроме того, с лета в столице испытывают разметку в виде "вафли", которую наносят на середину перекрестка. Она предупреждает водителей о том, что в зоне разметки запрещено находиться, когда загорается красный свет.