Россия, США и Франция могли бы возглавить новую коалицию по борьбе с экстремистами "Исламского государства", включающую в себя все заинтересованные страны. Такое мнение высказал на страницах газеты Wall Street Journal обозреватель Джеральд Сэйб.
Соглашаясь с президентом Франции в том, что противостояние "ИГ" является не простой борьбой, а, по сути, настоящей войной, аналитик отмечает: "Нет недостатка в желающих поддерживать действия против "ИГ", в том числе ударами с воздуха. Однако чего не хватает для успеха, так это наземных сил, готовых вести эту войну". По его мнению, отдельные боевые успехи иракской армии и отрядов курдов в Ираке, отбивших у "ИГ" несколько городов, свидетельствуют об уязвимости группировки, однако в целом силы на земле крайне ограничены: "Армия Ирака остается слабой. "Умеренная оппозиция" в Сирии, которая еще существует, по-прежнему слаба. Наиболее успешные в боях отряды курдов несут свои проблемы, связанные с их стремлением к независимости, что раздражает отдельные государства региона не меньше, чем само "ИГ".
Обозреватель уверен, что "военными силами США или НАТО этот вакуум не заполнить" и "необходимо найти местных союзников", но аргументирует - сами по себе эти силы разрозненны, поэтому необходима международная поддержка. Сэйб предлагает три возможных формата для такой поддержки. Первый - формирование местных сил при поддержке НАТО. "Но такой вариант исключает Россию, которая может и должна быть частью решения в Сирии", - настаивает он. Второй - силы, организованные под эгидой ООН. Это, считает аналитик, "создало бы приемлемое международное прикрытие, и выглядело бы многосторонним, а не западным противостоянием, однако политический процесс в ООН нередко имеет свои подводные камни". Третьим вариантом он называет добровольную международную коалицию, которую могли бы возглавить США, Франция и Россия при участии и других государств, заинтересованных в поддержке местных сил деньгами, оружием или другими средствами. Основными рисками для такой стратегии обозревателю представляются "разногласия между вероятными участниками по судьбе президента Сирии Башара Асада", "роль Ирана и поддерживаемых им в Сирии шиитов", "отношение Турции к координации с курдами".