За основу при разработке "арктического" вертолета Ми-8АМТШ-ВА взяли модификацию Ми-8АМТШ-В, уже поставляемую Минобороны России. В прошлом году военные получили от Улан-Удэнского авиазавода 40 подобных машин, сообщил на торжественной церемонии, на которой присутствовал корреспондент "РГ", заместитель управляющего директора Улан-Удэнского авиазавода по маркетингу, сбыту и послепродажному обслуживанию Михаил Карпушкин.
Разработка машины для Севера началась в середине 2014 года. При создании арктической версии вертолета основной задачей стала адаптация машины для работы в условиях низких температур и ограниченной видимости. В том числе во время полярной ночи, при потере спутниковых сигналов и других особенностях работы в арктической зоне и на Крайнем Севере.
Примечательно, что "арктический" вертолет, переданный сегодня, стал для Улан-Удэнского авиазавода юбилейным. Это 1000-й по счету вертолет из серии Ми-8АМТ, созданный У-УАЗ.
"Новый арктический вертолет предназначен для транспортно-десантного обеспечения действий арктической группировки войск сил, поддержки их действий с воздуха, мониторинга заданных зон ответственности, поисково-спасательного обеспечения терпящих бедствие экипажей и пассажиров летательных аппаратов и морских судов на Северном морском пути", - рассказывал ранее гендиректор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев.
В холдинге также рассказали, что планируют выпустить гражданскую версию "арктического" вертолета. "Такая версия вертолета необходима как субъектам Российской Федерации для создания транспортной инфраструктуры в северных регионах, так и компаниям нефтегазового сектора для обеспечения офшорных проектов", - отметил Михеев.
Справка "РГ"
Ми-8АМТШ-В, на основе которого построен, создан с учетом курса на импортозамещение. "Арктическая" новинка оснащена отечественными газотурбинными двигателями "Климов" ВК-2500-03 с увеличенной мощностью и автоматической системой контроля, которые в рамках курса на импортозамещение заменили украинские двигатели. Кроме того, Ми-8АМТШ-ВА оснащены более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14, усиленной трансмиссией и обновленной авионикой. На вертолете установлена система наблюдения в условиях низкой видимости за местоположением других воздушных судов и поисковый радиопеленгатор для поиска терпящих бедствие людей и техники.