Решение о платных парковках в Подмосковье примут до конца года

До конца этого года в Подмосковье примут поправки в областное законодательство, что позволит развивать в регионе платные парковки. Об этом информационному агентству ТАСС заявил зампред правительства области Петр Иванов.

- В настоящее время разрабатывается комплексная схема организации дорожного движения, составным элементом которой является платное парковочное пространство. В территориальной схеме каждого города будет прописано количество платных парковочных мест, где они будут находиться и как они будут созданы. После разработки проекты КСОД будут обсуждаться с жителями конкретных городов публично, - отметил Иванов.

О введении платной парковки губернатор Подмосковья Андрей Воробьев впервые заявил еще в прошлом году, мотивировав это решение обилием жалоб жителей на хаотично заставленные машинами улицы. Но собирать с автомобилистов деньги по принципу "чтобы было" власти не планируют. Как ранее заявлял Иванов, платная парковка в первую очередь целесообразна в тех городах области, где население превышает 100 тысяч человек. Это, к примеру, Химки, Балашиха, Одинцово, Королев и еще полтора десятка муниципалитетов, на жителей которых приходится около 50% всех легковых автомобилей, зарегистрированных в регионе. По количеству личных автомобилей Подмосковье занимает третье место в стране после Камчатки и Приморского края. На каждую тысячу жителей области приходится 323 машины (к слову, Москва, где на то же количество граждан зарегистрировано 297 авто, занимает 10 строку общероссийского рейтинга). И ежегодно подмосковные жители приобретают по 300 тысяч новых машин, которые нужно где-то парковать.

На всех уже проведенных в Подмосковье обсуждениях концепции платного парковочного пространства власти говорили, что тарифы планируют вводить прогрессивные - от 30 до 80 рублей в час, в зависимости от благосостояния каждого конкретного города и дефицита парковочных мест на каждой конкретной улице. А вот штраф за нарушение правил парковки назывался соразмерным столичному - 2,5 тысячи рублей. Впрочем, окончательное решение все равно будут принимать муниципальные руководители: в областном минтрансе не раз отмечали, что вхождение в проект платного парковочного пространства - дело добровольное.