26.11.2015 14:45
    Поделиться

    РВИО: Поиск самолета Алексея Маресьева будет продолжен

    В 2016 году российские поисковые отряды продолжат поиск самолета-истребителя Як-1, которым управлял легендарный летчик Алексей Маресьев. Об этом "РГ" сообщил руководитель департамента поисковой и реконструкторской работы Российского военно-исторического общества Сергей Мачинский по завершении поисковой операции на озере Селигер.

    Ранее со ссылкой на РВИО мы сообщали о предполагаемом обнаружении фрагментов этого самолета, и о начале работ по подъему.

    - Работы завершены. Несмотря на наши ожидания, найденный на Селигере самолет принадлежал не Маресьеву, - сказал поисковик.

    Он пояснил, что, начиная экспедицию, поисковики опирались на данные исследователя-любителя из города Осташков, вышедшего на связь. Указанное им место лучше всего подходило под описание той территории, где подбитый самолет Маресьева совершил жесткую посадку.

    - В итоге мы подняли здесь уцелевшие фрагменты советского одномоторного истребителя И-16. Поэтому поиск Як-1 Маресьева будет продолжен, - сказал Сергей Мачинский.

    По его словам, в 2016 году страна отметит две даты, прямо связанные с именем Алексея Петровича Маресьева: 100-летие со дня рождения (20 мая) и 75-летие подвига. В РВИО надеются, что место падения воздушного судна обнаружат именно в юбилейный год.

    - Есть информация примерно о десятке мест, подходящих под описание, будем исследовать их одно за другим, - отметил руководитель департамента.

    Что касается обнаруженного И-16, то участники экспедиции на Селигер, по сути, открыли еще одну неизвестную страницу Великой Отечественной войны. Это достаточно редкая военная авиамашина, и нужно выяснить, кто ею управлял и при каких обстоятельствах она упала на землю.

    - С места падения И-16 подняты двигатель, топливный бак, фрагменты крыльев и ряд других деталей, - отметил Сергей Мачинский. - Сейчас мы приступили к поиску информации.

    Справка "РГ"

    Як-1, которым управлял лейтенант Маресьев, был подбит 4 апреля 1942 года в воздушном бою над Демянским плацдармом ("Демянским котлом") Новгородской области. После остановки двигателя пилот стал планировать к земле, готовясь к вынужденной посадке в гущу леса, на край занесенного снегом болота, на территории, занятой противником. Выбравшись из машины, тяжелораненый летчик 18 суток пробирался к линии фронта, причем, последние дни этой эпопеи он двигался ползком: отказали перебитые и обмороженные ноги. От гибели его спасли жители деревни Плавни.

    Врачи ампутировали Маресьеву обе голени, однако мужественный офицер в июне 1943 года на протезах вернулся в строй и до назначения его в 1944 году инспектором Управления вузов ВВС сбил семь самолетов противника.

    25 августа 1943 года за мужество и воинскую доблесть ему присвоили звание Героя Советского Союза.

    Поделиться