Омских промышленников осудили за контрафакт для железной дороги

Советский районный суд вынес приговор руководителям двух омских предприятий, на которых производились контрафактные изделия. Не соответствующая требованиям безопасности продукция поставлялась структурным подразделениям РЖД.

Подпольные цеха по производству "левых" деталей бесперебойно работали в Омске на протяжении семи лет. Как уже сообщала "РГ", еще в 2007 году два омича, имеющих высшее техническое и литейное образование, открыли два частных предприятия. С целью систематического извлечения прибыли в помещениях литейных цехов они организовали производство центрирующих балочек. Эта деталь используется в автосцепных устройствах железнодорожного состава для сцеплений вагонов.

Один из руководителей занимался непосредственно производством, а другой организовывал сбыт кустарной продукции.

- Во время незаконной деятельности обвиняемыми было изготовлено и сбыто более 56 тысяч балочек центрирующих, 26 тысяч замкодержателей и замков автосцепки, 600 упорных плит, применяемых в автосцепном устройстве подвижного железнодорожного состава, - сообщила "РГ" старший помощник руководителя СУ СКР по Омской области Лариса Болдинова.

Помимо этого "черные" литейщики изготовили и сбыли 518 башмаков тормозных неповоротных, предназначенных для крепления тормозных колодок грузовых вагонов. Вот только, как выяснилось, производимые ими детали являлись контрафактом и не соответствовали требованиям ГОСТа и безопасности.

Изъятые детали были отправлены на экспертизу. Согласно заключению специалистов, продукция не отвечала требованиям безопасности по химическому составу, механическим свойствам, а также микроструктуре стали. Последствием эксплуатации таких деталей на железной дороге мог стать сход вагонов с рельс и причинение вреда жизни и здоровью людей.

Между тем, пока подпольные цеха не рассекретили оперативники ФСБ, происхождением омского контрафакта никто не интересовался. В Прииртышье изготовлением балочек центрирующих занимается крупное конструкторское бюро транспортного машиностроения. Но на предприятии, которое конкурировало с "черными" литейщиками почти семь лет, отказались прокомментировать скандальную ситуацию.

Руководители предприятий свою вину так и не признали, пояснив, что считают свои изделия достойными и качественными.

Однако суд учел собранные следствием доказательства и признал предпринимателей виновными в производстве и выполнении работ, не отвечающих требованиям безопасности.

Промышленникам было назначено наказание в виде 3,5 лет лишения свободы условно. Однако они попали под амнистию и были от него освобождены.