01.12.2015 23:00
    Поделиться

    Honda увеличила пенсионный возраст для своих сотрудников

    Японский автогигант будет отправлять сотрудников на пенсию на пять лет позже
    Японская компания "Хонда" объявила об увеличении пенсионного возраста для своих сотрудников с 60 до 65 лет. Таким образом, корпорация первой из местных автомобильных гигантов отважилась пойти на непростой шаг. В списке нововведений также значится намерение перевести ряд служащих на работу с удаленным доступом и частичную занятость.

    Ожидается, что подобные изменения произойдут в следующем финансовом году, то есть с 1 апреля 2016 года. По мнению специалистов, меры компании "Хонда" в случае их реализации станут одними из самых агрессивных на местном рынке труда. Не исключается, что такой опыт могут взять на вооружение и другие японские производители. Нововведение коснется около 40 тысяч человек. Источники поговаривают, что увеличение пенсионного возраста и удаленный доступ - далеко не полный перечень изменений. Кроме этого планируется пересмотреть размер пособий при увольнении и выплат по уходу за детьми, правда, в сторону увеличения. Также в "Хонде" намерены активнее использовать так называемые "бонусы", чтобы сбалансировать разрыв в денежном вознаграждении рядовых сотрудников и представителей руководящего звена.

    Согласно официальной статистике, в Японии на данный момент 91 процент компаний со штатом более одной тысячи человек начинает выплачивать пенсии персоналу после достижения 60 лет. Работа с удаленным доступом на территории островного государства является исключительной мерой, к которой прибегают в крайних случаях.

    Однако положительные примеры уже имеются. Так, компания "Кирин", выпускающая пиво, два года назад разрешила своим работникам один день в неделю трудиться на дому.

    И все же местные фирмы не спешат использовать инновационные формы занятости, полагая, что это может отрицательно сказаться на сложившихся за долгие годы корпоративных традициях Страны восходящего солнца. Приверженцы данной точки зрения утверждают, что японцы станут трудиться с меньшим усердием и откажутся от переработок.

    Сегодня во многих фирмах считается плохим тоном покинуть рабочее место раньше своего начальника. Если человек станет выполнять свои обязанности на расстоянии, то перестанет чувствовать страх и дискомфорт перед своим шефом.

    Эксперты подчеркивают, что автопроизводитель "Хонда" своими реформами в первую очередь реагирует на демографическую проблему Страны восходящего солнца, где количество пожилых людей растет невероятно быстрыми темпами. Такую тенденцию здесь называют "миной замедленного действия", которая обязательно сдетонирует. Единственный вопрос - когда.

    Действительно, есть над чем задуматься. В сентябре этого года японские власти объявили, что количество пожилых людей в стране, достигших 80-летнего возраста, впервые в истории превысило десять миллионов человек. Это около 7,9 процента от общего числа граждан.

    Более того, неутешительные прогнозы дают ученые: в 2040 году 36,1 процента японского населения будет состоять из пенсионеров. Аналитики считают, что к этому времени кабинету министров необходимо подготовиться к серьезным социальным расходам. В такое не самое светлое будущее заставляет поверить и сохраняющийся невысокий уровень рождаемости в стране. Кроме того, японцы являются одной из лидирующих наций в мире по своей продолжительности жизни. Женщины островного государства в среднем живут 86,83 года, а мужчины - 80,5 лет.

    Пока чиновники ломают голову над решением сложной задачи, японский бизнес предпочитает действовать. Дело в том, что пенсионная система островного государства построена таким образом, что житель страны получает только часть социального пособия из бюджета. Основная доля выплат по старости приходит от компании, в которой он проработал, а зачастую и провел целую жизнь.

    Причем размер выплат напрямую зависит от стажа сотрудника, его заработной платы и уровня корпорации.

    Поделиться