В Госдуме предложили отменить транспортный налог для большегрузов

В Государственную Думу может быть внесен законопроект об отмене транспортного налога для большегрузов, которые платят за проезд по федеральным трассам. Однако коснется он машин массой более 12 тонн

"В поле нашего зрения сейчас все автомобили свыше 12 тонн. Может быть, в первом квартале 2016 года мы выйдем с инициативой рассмотреть отмену федерального транспортного налога для таких большегрузов", - заявил сегодня встрече с дальнобойщиками и представителями СПЧ глава комитета нижней палаты по транспорту Евгений Москвичев.

Кроме того, парламентарий заверил, что намерен обсудить с правительством возможность не допустить увеличения тарифа для большегрузных автомобилей при проезде по федеральным трассам свыше 1 рубля 53 копеек с марта 2016 года. "Мы говорим "нет". Выше не должно быть. Я вам точно заявляю, что мы будем работать с правительством, чтобы с 1 марта 2016 года "рубль пятьдесят три" не рос, однозначно", - заверил Москвичев. По его словам, тариф в размере 1 рубля 53 копеек является самым низким по сравнению с другими странами - в частности, Белоруссией, Германией и Польшей.

Некоторых дальнобойщиков взволновала судьба тех денег, которые они отдают государству по системе "Платон". Москвичев рассказал, что профильный комитет Госдумы пригласил в начале 2016 года Минтранс и Федеральное дорожное агентство с отчетом о направлении собранных с большегрузов средств на ремонт региональных дорог. "Мы приняли у себя на комитете решение сегодня, что в январе 2016 года мы приглашаем Министерство транспорта вместе с дорожным агентством и будем смотреть все деньги, которые поступили на расчетные счета. Они должны идти в субъекты и никуда больше. Посмотрим, как регионы эти деньги используют", - отметил депутат.

Члены Госдумы в свою очередь четко зафиксировали, что все деньги, собранные с грузовиков массой более 12 тонн, идут на строительство мостов, сложных транспортных сооружений и реконструкцию дорог. Местная общественность, по словам Москвичева, должна видеть, что строится на вырученные средства. А федеральные парламентарии сделают все возможное, чтобы обеспечить прозрачность направления этих денег на ремонт региональных дорог.

Напомним, что ранее председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко назвала непроработанным решение о введении системы "Платон". "Надо добиваться, чтобы результаты экспертизы профессионального сообщества, федеральной и региональных общественных палат в полной мере учитывались в законотворческой деятельности, что позволит избежать непроработанных и неоднозначных решений. Таких, например, как введение сборов с большегрузного транспорта за проезд по федеральным автотрассам, вызвавшее волну протестов водителей-дальнобойщиков в регионах", - заявила она в четверг на заседании совета при председателе Совфеда по взаимодействию институтами гражданского общества.