О том, что на судостроительном предприятии зафиксирован "хлопок без горения в одном из трюмов" судна, стоявшего на ремонте, сначала сообщили в региональном управлении МЧС России. Тогда же стало понятно, что дело серьезное - на месте происшествия работали 20 единиц техники и 75 пожарных. Позднее к ситуации подключились правоохранительные органы.
Как рассказал корреспонденту "РГ" источник, близкий к ситуации, во время ЧП в машинном отделении проводились сварочные работы: "По всей вероятности, в закрытом помещении произошло скопление горючих газов, которые взорвались от искры". Позднее эту информацию подтвердили в Следственном комитете РФ.
- По данным следствия, во время производства сварочных работ в машинном отделении сторожевого корабля, принадлежащего Республике Алжир, произошел взрыв, - сообщили в пресс-службе СК РФ.
Сотрудники Главного следственного управления СК РФ по Санкт-Петербургу работали на месте происшествия несколько часов. В произошедшем усмотрены признаки преступления, определенного статьей 216 УК РФ "нарушение правил безопасности при ведении строительных и иных работ". Представители "Северной верфи" свое видение ситуации журналистам не изложили.