Продажи автомобилей в России рухнули на 34,5%
С января по ноябрь 2015 года в России было продано 1 миллион 454 тысячи легковых машин и легких коммерческих автомобилей (LCV) или на 34,5% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на статистику, опубликованную Ассоциацией европейского бизнеса.
При этом в ноябре текущего года продажи рухнули на 42,7% - автодилеры реализовали всего 131 тысячу машин.
"Год назад рубль пикировал, и покупатели штурмовали дилерские центры, чтобы использовать деньги до того момента, когда цены на автомобили начнут отражать новую реальность обменного курса. Ничего подобного не случилось в ноябре этого года, что объясняет относительное ухудшение месячных показателей года к году. Текущий год еще не завершен, однако ожидания относительно декабря скромные, особенно в сравнении с рекордными продажами на пике короткого бума в прошлом году ", - констатировал глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Самой популярной маркой на российском рынке в ноябре остается АвтоВАЗ - отечественному концерну удалось продать 21 тысячу 580 автомобилей, а снижение по сравнению с 11-м месяцем 2014 года составило 29%.
На второй строчке оказался Hyundai - южнокорейская корпорация реализовала 15,1 тысячи машин, львиная доля которых приходится на суперпопулярную модель Solaris. Снижение составило довольно скромные по кризисным меркам 7%.
Третье место себе отвоевала марка Kia - подразделение концерна Hyundai. Продажи Kia в ноябре просели на 32%, дилеры реализовали 14 125 машин.
На четвертом месте - французский автопроизводитель Renault (-46%, продано 10 334 автомобиля), а замыкает пятерку лидеров японский концерн Toyota с результатом в 7 572 машины (снижение на 53%).