09.12.2015 16:25
    Поделиться

    Полнометражная реклама от маэстро Геворгяна

    Арман Геворгян - необычайного таланта кинодеятель. Мало кто может превратить вторую свою картину подряд в полуторачасовую рекламу. Минувшим летом "Гороскоп на удачу" недвусмысленно намекал о достоинствах одной известной компании, торгующей парфюмерией. Теперь новогодняя комедия "SOS, Дед Мороз или все сбудется" расскажет о том, какая у нас в стране есть замечательная радиостанция.

    И все-таки фильм, название которого содержит одновременно пунктуационную ошибку, скрытую угрозу и крик о помощи, и где в каждый кадр просится надпись "здесь могла бы быть ваша реклама", усиленно делает вид, что он - совсем о другом. Маленькая девочка (Софья Спектор - дочь продюсера Михаила Спектора, но на главную роль ее утвердили, конечно, не поэтому) глубоко несчастна: ее родители разводятся. Папа, глава радиостанции, ушел к Оксане Акиньшиной, оставив ребенка глуповатой мамаше.

    Дочурка, мечтая воссоединить семью, помогает бежать из здания суда мошеннику в костюме Деда Мороза, разговаривающему стихами Григория Остера. Этот современный Остап Бендер попался после кражи большой суммы у продажного чиновника в руки двум полицейским. Один - бывший парень Оксаны Акиньшиной, с которой они некогда вместе развлекались на сеновале. Второй (наберите побольше воздуха в легкие) - шепелявящий китаец по фамилии Пушкин, без устали цитирующий стихотворение Николая Курилова в переводе Михаила Яснова "Я узнал, что у меня есть огромная семья". Видимо, кто-то посчитал, что стереотипный китаец из бородатых анекдотов - это просто умора.

    Ах, да, еще там есть производственная драма о заслуженном радиодикторе, уволенном ради ведущего популярной передачи "Орел и решка", и еще продавщицы ГУМа, аниматор в костюме слоника, два гопника, и все это, по мнению сценаристов, как-то связано.

    На самом деле - нет. Вылизанная, как разворот глянцевого журнала, картинка, не может скрыть откровенно халтурной работы. Дело даже не в бредовой истории, написанной на коленке во время рекламных пауз по телевизору, когда там показывали "Плохого Санту". И не в лезущем изо всех щелей логотипа главного спонсора. И не в бездарнейшей актерской игре. И не в вызывающем мигрень и приступы гнева персонаже по фамилии Пушкин. Он, кстати, произносит свою фамилию так: "Пуськин". Ну не чудо ли?

    О халтурности этой халтурной халтуры лучше всего говорят сами актеры, когда их речь не попадает в артикуляцию на экране. Это высшая степень. Это уровень. Это показатель отношения к своему делу всех ответственных за появление "SOS, Дед Мороз" на свет.

    1.0

    Поделиться