Эксперты назвали топ-10 лучших двигателей 2016 года
Для зачета эксперты отобрали 31 автомобиль - 10 лауреатов прошлогоднего рейтинга и 21 машину с абсолютно новым либо серьезно модернизированным мотором.
Участвовать в конкурсе могли автомобили с ценником не выше $61 тысячи (примерно 4 миллиона 300 тысяч рублей) за базовую комплектацию.
Двигатели оценивали по следующим показателям: мощность в лошадиных силах, крутящий момент, шумность, экономичность и применение новых технологий. При этом стоит отметить, что эксперты не использовали никакого специального оборудования и не тестировали автомобили на стендах: все машины проходили испытания в реальных условиях как в городском, так и в загородном цикле на протяжении октября и ноября.
Примечательно, что в этом году в топ-10 лучших моторов впервые за 22-летнюю историю рейтинга ворвались и гибридные силовые установки.
"Все лауреаты нашей премии в этом году - инновационные, от гибридов до масл-каров, - рассказал контент-директор WardsAuto Дрю Уинтер. - Впервые в рейтинг попали 3 революционных электродвигателя. Каждый из них использует разные технологии: бензино-электрическая Toyota Prius, Hyundai Sonata с подзаряжаемой батареей и гибридный Chevrolet Volt".
А вот моторы всех подразделений концерна Volkswagen до участия в конкурсе допущены не были по причине дизельного скандала.
Церемония награждения состоится в январе на Детройтском автосалоне.
Итак, 10 лучших двигателей-2016 по версии WardsAuto:
Турбированный 4-цилиндровый двигатель объемом 2 литра. Мощность 320 л. с. Устанавливается на новое поколение внедорожника Volvo XC90.
Гибридная силовая установка Toyota Prius HEV. Бензиновый 1,8-литровый мотор и электродвигатель мощностью 72 л. с.
"Турбочетверка" от спорткара Subaru WRX. 2 литра, 268 лошадиных сил, 6 секунд до "сотни".
3-литровый дизельный V6, выдающий 241 л. с. и 550 Нм крутящего момента. Устанавливается на огромный пикап Dodge Ram 1500. В России этот 6-метровый монстр не продается.
Nissan Maxima. Говоря по-русски, это Teana, которая, проиграв схватку с Toyota Camry, увы, покинула наш рынок. А вот в США совсем недавно вышло новое поколение среднеразмерного седана. 300 "лошадей", 3,5 литра, бензин.
Гибридный Hyundai Sonata PHEV оснащен 2-литровым бензиновым двигателем и электромотором. По словам производителя, запас хода машины с такой силовой установкой составляет порядка 1000 километров, а на электротяге Sonata может протянуть около 45 км.
Сумасшедший 5,2-литровый V8 от новейшего масл-кара Ford Shelby GT350 Mustang развивает 526 лошадиных сил. А какой у него расход топлива, даже представить страшно.
На третьей строчке рейтинга разместилась силовая установка от Chevrolet Volt EREV. Она представляет собой тандем 1,5-литрового бензинового "движка" и 120-киловаттного электромотора. Машину можно заряжать от розетки. Не загрязняя атмосферу, Volt способен проехать около 85 километров.
Серебро заполучил 3,6 литровый бензиновый мотор, разработанный концерном General Motors. 335-сильный двигатель устанавливается на масл-кар Chevrolet Camaro и модерновое купе Cadillac ATS.
На вершине пьедестала ожидаемо разместился двигатель от BMW. Баварская марка, производящая наиболее сбалансированные силовые установки, вообще редко выбывает из топ-10 лучших моторов мира.
Итак, лучший двигатель 2016 года: 6-цилиндровый рядный турбомотор объемом 3 литра и мощностью 326 лошадиных сил. Он устанавливается на компактный седан BMW 340i и разгоняет его до "сотни" за абсолютно спорткаровские 4,6 секунды.