"Выплата компенсации, которую запрашивает Россия, невозможна", - цитирует ТАСС официального представителя МИД Турции Танжу Бильгича. Более того, он добавил, что Анкара не только не собирается предоставлять Москве каких-либо гарантий, а, наоборот, ждет гарантий от РФ. "Если Россия даст гарантии, что нарушение турецкого воздушного пространства больше не повторится, то больше таких инцидентов не будет", - пояснил Бильгич.
А вот что по этому поводу думают российские дипломаты. По словам Мешкова, нападение на российский военный самолет и его экипаж – серьезное преступление, которое не может не иметь соответствующих последствий: "Объективные факты говорят о том, что это была заранее санкционированная антироссийская акция". Анкара, добавил замглавы МИД РФ, "нарушила общепризнанный международно-правовой принцип неприменения силы в межгосударственных отношениях, закрепленный в Уставе ООН, а также в Договоре об основах отношений Российской Федерации и Турецкой Республики от 25 мая 1992 года". "Учитывая все это, руководству Турции, вместо того, чтобы продолжать отрицать свою ответственность за случившееся и на этом фоне очернять законные действия России в Сирии, следовало бы, как минимум, сделать то, что диктуют международно-правовые нормы – принести извинения, возместить ущерб и предоставить гарантии несовершения подобного в будущем", - заметил Мешков.
В заключение российский дипломат подчеркнул, что отношения Москвы и Анкары такими, какими они были раньше, не будут, и нынешняя линия турецких властей не позволяет делать положительные прогнозы относительно их дальнейших перспектив.
Справка "РГ"
Кризис в отношениях Москвы и Анкары возник в связи с инцидентом 24 ноября в небе над Сирией вблизи границы с Турцией, где российский бомбардировщик Су-24 был сбит истребителем турецких ВВС. По утверждению Анкары, самолет нарушил воздушное пространство Турции в районе границы с Сирией. Минобороны РФ заявляет, что Су-24М находился исключительно над сирийской территорией и что "нарушения воздушного пространства Турции не было". Президент России предупредил, что нападение на бомбардировщик будет иметь "серьезные последствия" для двусторонних отношений.