Если же возможность встречи с журналистами появляется, то разговор идет вполне откровенный и о бизнесе, и о спорте, конечно, и даже о личной жизни. Наша беседа началась с нового проекта, связанного с приглашением знаменитого боксера Флойда Мейвезера в Россию.
Расскажите, как у вас возникла эта спортивная идея? Ведь приглашение Флойда вряд ли имеет коммерческую составляющую и выгоды не принесет...
Тимофей Кургин: Почему же не принесет? Выгода налицо: пришло время и нам что-то сделать для молодого поколения. Уверен, юные бойцы, которым посчастливится познакомиться и принять участие в мероприятии с Флойдом, запомнят это событие на всю жизнь. Возможно, некоторые из них станут чемпионами, а кто-нибудь в свое время организует нечто подобное в будущем. Мы стимулируем здоровое развитие нашей молодежи. Это очень выгодно.
И это не только моя позиция. Олег Жадобин, генеральный директор Академии бокса, Глава Ростеха Сергей Викторович Чемезов - люди, без которых визит Флойда просто не состоялся бы, полностью разделяют мою позицию и работают в этом смысле очень деятельно. С момента начальной подготовки визита лучшего боксера мира они являлись мощнейшими двигателями всех процессов.
Как развивалась ваша дружба с Флойдом? Вы сошлись характерами?
Тимофей Кургин: Несмотря на видимые различия, у нас очень много общего: ровесники, из простых семей, с детства в боксе, после становления не забыли, откуда и с кем начинали, и многое другое. Сошлись быстро и легко. Он вообще легкий в общении парень. Хотя, наверное, не со всеми. Развивалось все достаточно стремительно: я ездил на бои, в рингсайде познакомился с его ближайшим окружением, предложил встретиться. В ответ мне предложили написать Флойду о себе - видимо, желающих пообщаться с ним было слишком много. Он прочел письмо и сказал: это наш брат, я готов.
Есть информация о том, что Флойд собирается вкладываться в российский бизнес. Вы что-то знаете об этом?
Тимофей Кургин: Да, действительно такие планы есть. Он будет участвовать в новых приобретениях лесных активов. За ресурсами будущее, а нам нужен надежный партнер с деньгами. Мы оба крайне заинтересованы в таком сотрудничестве. Также практически договорились о его вхождении в крупнейший в Московском регионе оптовый распределительный центр "Четыре сезона". Ну, и, конечно, будем развивать совместно бокс и вообще единоборства. Пока идет разработка концепции будущей совместной компании. Помимо этого мистер Мэйвезер хочет приобрести недвижимость в Москве для себя лично.
Вы уделяете много внимания боксу. Это новое увлечение или оно имеет корни?
Тимофей Кургин: Бокс - это первая любовь, первые друзья, с которыми до сих пор вместе, первые победы, первые заработанные деньги... Уверен, если бы старший брат не привел меня в бокс, был бы сейчас другим человеком. Что касается Академии, то заниматься этим проектом интересно и легко. Во-первых, потому что управляющий партнер - мой товарищ, с которым познакомились в боксерском зале почти 30 лет назад. У нас прекрасная сплоченная команда единомышленников. Эта команда еще усилилась после того, как в начале года к нам подключился Ростех, глава которого, как известно, мастер спорта СССР по боксу.
Ваш бизнес связан с лесом. Кризис как-то повлиял на ваши проекты? Планируете расширяться или наоборот?
Тимофей Кургин: Лес - меганедооцененный актив в России. В свое время многие олигархи брались за консолидацию лесной отрасли, правда, не всегда успешно. Богатые люди не поняли: лесная отрасль - это живой организм, целое государство со своими, порой жестокими, законами. Невозможно получать прибыль, наняв менеджмент, а самому сидеть в Москве в теплом офисе. Нужна команда, нужно личное участие, нужна преданность делу. Тайга не прощает слабых.
Мы взяли в управление лесные активы, которые кредитовал ПСБ (Промсвязьбанк. - Ред.), основные акционеры которого - Дмитрий и Алексей Ананьевы, мои давние партнеры и друзья. Ситуация не была простой, предприятия терпели операционный убыток, об обслуживании кредитов речи не шло в принципе. Сегодня у нас два ритмично работающих "миллионика". По итогам года мы добились лучших результатов в РФ, ну, и миллион кубометров пиломатериалов, отгруженных в разные части земного шара, - от Лондона до Токио.
Сейчас мы фокусируем усилия на увеличение сырьевой базы и приобретение новых активов в регионах Сибири и Дальнего Востока. Именно большим содержанием экспорта (около 90%) обусловлено наше устойчивое положение в кризис. Дело в том, что исторически в кризисные периоды часто происходили такие вещи, как укрупнение и консолидация целых отраслей. Думаю, наступает время изменений и в нашей отрасли.
Считаете ли вы, что у крупных бизнесменов должна быть общественная нагрузка? Можете ли вы назвать бокс своей общественной нагрузкой?
Тимофей Кургин: Соцнагрузка должна быть, причем не как обязательство, а как нормальное желание любого нормального человека изменить жизнь вокруг себя к лучшему. Это наша страна, здесь живут мои родители и мои трое сыновей тоже будут жить здесь. Поэтому я бы не ограничивался боксом и спортом вообще. В первую очередь мы должны думать о здоровье нации, физическом и духовном, воспитывать людей. Поэтому там, где работает наша группа, строятся спортзалы и воскресные школы. Это сделано в Раменском, Домодедово, Москве, Иркутской области, будет сделано в Красноярском крае.
Ваш аккаунт в "Инстаграме" называется Money Team Russia... Мы, например, знаем об отношении Флойда к деньгам и роскоши вообще. А что для вас деньги?
Тимофей Кургин: Этот аккаунт я передам в ближайшее время одноименной созданной нами совместно с Флойдом организации, а себе заведу новую личную страницу. Что касается денег, то я бы так сформулировал ответ: это способ самореализации, возможность, зарабатывая, развивать правильные проекты, объединять людей и при этом расти самому и давать такую возможность другим.
Расскажите о вашей семье. Как они относятся к вашему увлечению боксом?
Тимофей Кургин: Старшему сыну 11 лет, недавно провел первый бой. Видео я отправил Флойду, и он дал весьма высокую оценку. Средний пока готовится к рингу, изучая таэквондо в детском саду. Маленький пока "в запасе", но очень эмоционально болеет за братьев на соревнованиях. Все трое - фанаты Флойда. Супруга, наверное, как и большинство представительниц женского пола, не в восторге, от того, что ее дети идут в бокс. Но она понимает, что бокс - школа, и в конце концов мальчишки должны быть похожи на папу и продолжать его дело. Кстати, она тоже бывала со мной в Вегасе на боях Флойда. Такой бокс, я думаю, ей нравится, ведь это целое шоу - красочное, яркое, захватывающее...