29.12.2015 00:45
    Поделиться

    Иностранные сервисы, продающие контент в России, обяжут платить НДС

    Депутаты Госдумы подготовили законопроект о налогообложении иностранных компаний, продающих через Интернет приложения, игры, программы, видео и другой контент. Авторы отмечают, что сейчас российским потребителям выгоднее приобретать контент у иностранных компаний, потому что в его стоимость не включен НДС. В услуги же российских компаний налог включается, поэтому они менее привлекательны. В результате иностранные поставщики поставлены в более выгодное положение по сравнению с российскими.

    Также предлагается в качестве компенсационной меры для российских организаций, продающих контент через Интернет, предусмотреть право принимать к вычету суммы НДС при оказании электронных услуг за пределами РФ. Таким образом, российские организации, продающие контент в Сети, получат налоговую преференцию по налогу на прибыль. "Законопроект практически переписан с изменений НДС на электронные услуги, которые введены ЕС с 01.01.2015: компании, предоставляющие цифровые услуги, обязаны платить НДС в зависимости от расположения каждого клиента. Компании будут нести ответственность за расчет НДС в 28 различных государствах - членах ЕС, начиная с 17% до 25% за выявление местоположения их клиента в ходе двух элементов информации (IP-адрес, платежный адрес, код SIM-карты страны), - пояснил старший юрист BGP Litigation Денис Савин. - В случае принятия поправок увеличатся расценки сервисов покупки цифрового контента (GooglePlay и iTunesStore) и сервисов для обмена мгновенными сообщениями. Затронет повышение цен и зарубежные фирмы, предоставляющие хостинг и облачные хранилища данных. При этом в долгосрочной перспективе повышение цен снижает вероятность успеха иностранных малых инновационных компаний и толкает издателей мобильных игр к оборонительной стратегии".

    "По сути, иностранные компании будут подлежать двойному налогообложению, т.к. они платят налоги в стране регистрации компании и будут платить в РФ. За счет этого стоимость приложений будет, без сомнения, расти, - подтвердила руководитель международно-правовой практики "Чаадаев, Хейфец и партнеры" Анастасия Асташкевич. - При введении компенсационных мер для российских производителей их цена может стать выгодней, однако нет уверенности, что спрос на отечественный софт за рубежом вырастет в разы". В то же время уравнивающие меры должны положительно повлиять на конкуренцию в этой сфере.

    По оценкам аналитиков, объем российского рынка цифрового контента достигает миллиарда долларов. Подавляющее большинство платных услуг приходится на долю компьютерных игр, и лишь небольшой процент составляют платные подписки на сервисы с книгами, музыкой и фильмами. По данным исследования "Экономика Рунета 2014-2015", в 2014 году доходы от продажи музыки, книг и видео составили 6,7 млрд руб., хостинга - 5,6 млрд руб., SaaS-решений (ПО как услуга) - 5,4 млрд руб. Исследовательская компания Newzoo оценивает рынок игр по итогам прошлого года в 41 млрд руб.

    Проблема в том, что зачастую аналогов иностранных интернет-сервисов на российском рынке практически нет. Падение курса дало большее преимущество, чем предлагаемая депутатами мера. С этой точки зрения российский контент выигрывает, но спрос все-таки зависит от его востребованности, добавил Савин.

    Поделиться