Авторы проекта - Игорь Лебедев, Антон Ищенко, Михаил Дегтярев, Ярослав Нилов и другие - называют налог платеж излишним. Они напоминают, что после того как заработала система "Платон", владельцам большегрузов приходится платить за километры в пути в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам федерального значения.
И теперь получается, что они обязаны делать два обязательных платежа на одну и ту же цель - ремонт автомобильных дорог. Получается, что дорожные налоги дублируют друг друга.
Расчеты показывают, что поступления от сбора превышают платежи по транспортному налогу в десятки раз. Так, если в среднем большегрузный автомобиль проезжает в месяц 9 тысяч километров, то поступления от сбора составят 33 570 рублей или 402 840 рублей в год с каждого такого автомобиля. В тоже время, налоговые платежи по транспортному налогу за грузовой автомобиль мощностью 300 лошадиных сил - 25 500 рублей в год, с учетом применения максимального повышающего коэффициента.
Идея об отмене транспортного налога витает в воздухе уже давно, однако против этого выступали регионы, поскольку этот вид налога зачисляется в местные бюджеты. Однако, по словам авторов законопроекта, эту проблему можно решить - выпадающие доходы дорожных фондов регионов в связи с отменой транспортного налога авторы законопроекта предлагают компенсировать за счет перераспределения дополнительных поступлений в Федеральный дорожный фонд.
Стоит отметить, что эта законодательная инициатива имеет большие шансы на утверждение. Выступая на ежегодной пресс-конференции, президент Владимир Путин выразил надежду, что кабмин в начале 2016 года одобрит поправки по отмене транспортного налога для 12-тонников.
А позже вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что закон об отмене этого налога в рамках доработки системы "Платон" может быть принят в весеннюю сессию Госдумы.