"Страна чудес": российская новогодняя комедия как диагноз
2.5
В глухой деревне один мужик собрался встречать Новый год в одиночестве, как вдруг обрел компанию в лице двух залетных инопланетян и в результате обильных возлияний узнал страшный секрет о будущем Земли. А другой мужик вытянул счастливый билет - ему предстоит встретиться с самим Лянидаркадьичем. Счастье омрачено извечной дилеммой: деньги или приз?
Молодой полицейский с женой на сносях первый раз вышел на работу 31 декабря. Как назло, его новоиспеченный плутоватый напарник отобрал у новичка крупную сумму, необходимую для умасления акушера, да и отдал ее в "подарок" вышестоящему начальнику, что положило начало череде еще больших неприятностей.
"Квартет "И" в полном составе сменил амплуа и застрял в заснеженном аэропорту. Всех четырех объединяет одно обстоятельство: им непременно надо добраться в Москву в кратчайший срок. Наконец, в столице две семьи собираются в дорогом ресторане. Их роднят, во-первых, любовная связь отпрысков, а во-вторых, такие черты, как скупость, склочность и мелочность.
Все эти новеллы идут, перемежаясь, параллельно друг другу, в едином ритме. Все перипетии оборачиваются беспросветным, казалось бы, провалом, локальным - а то и глобальным - апокалипсисом, но в итоге каким-то чудом (новогодним, вестимо) выруливают к хэппи-энду.
Фальшивая дисгармония кульминаций и развязок - единственное, что связывает все части альманаха, во всех отношениях неровного. В основном, фильм вытягивают на более-менее приличный уровень история про инопланетян и, с оговорками, про сотрудников органов правопорядка. Остальные же по разным причинам откровенно пресны и слабы.
"Квартетовцы", примерив новые прически, накладные носы и амплуа, продолжают упражняться в остроумии на уже изрядно приевшуюся тему "о чем говорят мужчины". Федор Добронравов, вечно играющий Федора Добронравова, так и не встречает настоящего Якубовича (роль хозяина капитал-шоу исполняет другой актер), зато подвергает деконструкции собственное мировоззрение, толчком к которой служит, простите, унитаз, и в финале упивается осознанием прописной истины. А драма двух мещанских семеек, в которых угадываются распространенные и оттого еще более неприятные типажи, вообще нисколько не веселит, а, скорее, раздражает.
На фоне расплодившихся конкурентов "Страна чудес", несомненно, смотрится выгодно. Не то чтобы это заслуга "Квартета "И", или выдранного из титров, но незримо присутствующего за каждой выпитой на экране рюмкой водки Крыжовникова, или Дьяченко, или кого-либо еще из приложивших руку. В большей степени это их - конкурентов - неконкурентоспособность. Несколько ярких моментов, преимущественно, кучно расположенных в паре из пяти новелл, не в силах заставить говорить о целом произведении в сугубо положительном ключе. Однако, как ни грустно это признавать, "Страна чудес" - похоже, лучшая новогодняя комедия нынешнего сезона.