"Нам нужны нормальные частные туристические агентства, а не государственные монстры, в которых невозможно понять что происходит, куда внесены всякие разные активы и которые еще непонятно как будут управляться. Я считаю, что, в том случае когда государственную корпорацию можно не создавать, то этого лучше не делать", - заявил глава правительства на совещании по развитию внутреннего туризма.
Другие меры поддержки отрасли, предлагаемые министерствами и ведомствами нареканий не вызвали.
Минтранс обещает сохранить на уровне прошлого года объем финансовой господдержки транспортной отрасли для более удобного передвижения россиян внутри страны. В частности, 4,3 миллиарда рублей направят в программу поддержки пассажиров и туристов с Дальнего Востока. 100 миллионов рублей выделят для автобусного сообщения в рамках "Золотого кольца". Еще 500 миллионов рублей потребует программа железнодорожных перевозок детей от 10 до 17 лет.
"Посмотрим, что здесь можно сделать. Мы считаем, что большую часть этих субсидий необходимо направить на авиаперевозки как раз по тем направлениям, которые обозначил для нас Минкульт и таким образом увеличить мощность программ по авиасубсидиям", - заявил министр транспорта Максим Соколов.
Для удержания цен на авиабилеты самой эффективной мерой в Минтрансе считают обнуление налога на добавленную стоимость для внутреннего авиасообщения. "Это стабилизирует не только авиацию с точки зрения финансовой модели внутренних перевозок, но и даст импульс для развития туризма с точки зрения удешевления авиабилетов", - уверен глава Минтранса. Он сообщил, что за прошлый год цена на авиабилеты выросла всего на 5,6 процента, в среднем составив немногим более 6,5 тысячи рублей по внутренним перевозкам.