10.01.2016 20:28
    Поделиться

    Житель села Миасское расстрелял пятерых незваных гостей

    Жители села Миасское Челябинской области собирают подписи в поддержку 30-летнего сварщика Александра Григорьева, обвиняемого в расстреле пьяной компании, вломившейся к нему в дом ночью 1 января. Люди считают, что, взявшись за оружие, он поступил правильно, и просят признать его действия вынужденной самообороной.

    Кровавая драма разыгралась в сельском райцентре Челябинской области в разгар новогодних застолий, когда вроде бы ничего не предвещало беды. Ближе к полуночи к дому Григорьевых по улице Пионера подъехала на такси компания из соседнего поселка Курейное - четверо мужчин и одна женщина. Постучались, а затем стали избивать хозяина и выскочившего ему на помощь младшего брата Егора.

    - Я ничего не знал ни об этих людях, ни о том, зачем они пришли, - пояснил корреспонденту "РГ" сам обвиняемый. - После обеда прилег подремать и к тому времени только проснулся и печь растопил. Слышу - в окошко стучат. Открыл дверь, и сразу же без каких-то объяснений посыпались удары. Сломали мне о голову деревянный брус. Когда попытался встать - снова вырубили. Понял, что и дальше будет то же самое. Слышал, как во сне, что кричат мои жена и дочь.

    Сейчас Саша, его жена Татьяна и брат Егор лечатся в хирургическом отделении местной больницы. Братьев помяли прилично, однако, по словам врачей, сейчас их состояние опасений не вызывает. С супругой сложнее. Она до сих пор находится в состоянии сильнейшего шока и беспрестанно вспоминает, как в дом ворвались "женщина в красном" и "мужчина со страшным лицом", который ударом наотмашь сбил ее с ног. А когда занесли в дом и бросили на бетонный пол избитого мужа, девятилетняя дочка просто зашлась в истерике.

    Что было дальше, известно из материалов следствия. Александр доковылял до сейфа, где хранил ружье, зарядил его и начал убивать незваных гостей. Сначала того, кто поспешил в дом, чтобы ему помешать, - в руках у мужчины был нож, а потому на курок нажал не задумываясь. А затем уже с крыльца начал стрелять по тем, кто избивал младшего брата.

    Из всей компании чудом уцелел лишь один парень. Он сообщил, что друзья позвали его повеселиться в соседнее село. Однако о том, что это будет за "веселье", стало ясно только, когда доехали. В драке он якобы участия не принимал. Задержался у ворот, чтобы ответить на телефонный звонок. А когда услышал выстрелы и вбежал во двор, увидел направленный на него ствол и инстинктивно закрылся рукой. Только благодаря этому остался жив. Едва не потерял руку. Спасибо врачам - пришили.

    О том, что же стало причиной "разборок", потерпевший вслед за обвиняемым пояснить не смог. По его словам, "что-то не поделили девочки" - "женщина в красном" из их компании, кстати, ранее судимая за убийство, и находившаяся в доме родственница Александра. Ее пригласили вместе отмечать Новый год. В этот вечер женщины созванивались. То ли собирались встретиться, то ли, наоборот, вспомнили какие-то старые обиды.

    Следствие на этот вопрос ответов не дает, породив тем самым массу кривотолков. Поговаривают, к примеру, что конфликт произошел по недоразумению. Якобы родственница пыталась дозвониться до своей знакомой с телефона одного из братьев. Ревнивый муж, обнаружив пропущенный вызов, перезвонил и, услышав мужской голос, решил устроить неверной супруге "очную ставку" с соперником. Однако сути произошедшего эта версия, по мнению местных жителей, не меняет. Накануне на главной площади райцентра прошел сельский сход. Сельчане просят признать действия Александра вынужденной самообороной.

    - Никакой драки на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений, как это записано в протоколе, не было, - считает адвокат Павел Корененко. - Когда пятеро нападают на одного - это не драка, а избиение. Не было и причин для возникновения неприязни. Просто подгулявшая компания молодых людей в возрасте 26-32 лет вломилась в чужой дом. А потому, решая судьбу Григорьева, мы все отвечаем на вопрос, имеем ли право на необходимую самооборону.

    - У меня двое детей, и я бы на месте Саши, не задумываясь, сделала бы то же самое, - горячится Юлия Чуба, участник группы поддержки стрелка.

    Земляки Александра, с которыми нашему корреспонденту довелось побеседовать в больнице и прямо на улицах села, говорят о нем, как о добром и порядочном парне, о котором они слова худого не слышали: семьянин, работяга, дом своими руками вместе с отцом и братом с нуля отстроили.

    - Никогда со мной ничего такого не было, - темнеет лицом Григорьев. - В армии служил на флоте, в Севастополе. ПЗРК в руках держал, но чтобы по людям стрелять... Но в тот момент думал только о том, как бы братишку не зацепить, которого они в сугробе добивали...

    Следственный комитет РФ

    Председатель СК России Александр Бастрыкин отреагировал на ЧП практически моментально. Он поручил руководителю следственного управления по Челябинской области рассмотреть возможность избрания в отношении подозреваемого более мягкой меры пресечения, например, в виде домашнего ареста. Официальный представитель СКР Владимир Маркин заявил:

    - В рамках расследования уголовного дела, возбужденного в отношении жителя села Миасское Красноармейского района Челябинской области, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного п. "а" ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство двух и более лиц), следствию предстоит установить все обстоятельства совершенного преступления, события, предшествовавшие ему, а также мотивы и намерения каждого из участников конфликта. Для этого проводятся необходимые следственные действия, назначены комплексные судебные экспертизы. Окончательный вопрос о квалификации содеянного будет решен только после проведения полного и объективного расследования.

    Поделиться