12.01.2016 11:17
    Поделиться

    Волгоградские дороги оказались самыми плохими и дорогими в ЮФО

    Асфальт на юге кладут не по правилам, а по понятиям
    Самые плохие и дорогие на юге дороги - в Волгограде. Активисты "Народного фронта", которые проинспектировали в конце 2015 года три тысячи километров по ЮФО, были просто обескуражены ямами и колдобинами на улицах города-героя.

    - Создается впечатление, что дороги Волгограда видели еще Сталинградскую битву. Во время инспекции мы вообще не нашли асфальта с ровным покрытием. Улицы в просадках, заметны разрушения верхнего слоя и кромки обочины, - рассказал руководитель инспекции ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.

    Впрочем, за время проверки эксперты нашли столько нарушений, что сказать, в каком городе самые плохие дороги, теперь очень сложно.

    Например, отчет из Ростова-на-Дону тоже "порадовал": здесь 174 дорожных объекта из 340 оказались с дефектами.

    - По закону подрядчик должен за свой счет в течение пяти лет обслуживать дорогу с момента сдачи ее в эксплуатацию. Если он сделал работу некачественно, то должен сам нести расходы. Но в Ростове на это никто не обращает внимание. В итоге объявляют новые конкурсы, все время выделяют дополнительные деньги на ремонт, - рассказал "РГ" координатор проекта в донской столице Дмитрий Кротов.

    Несмотря на обещание главы администрации города закончить ремонт к 1 декабря, новогодние елки ростовчане везли домой по колдобинам. Некоторые улицы даже в конце месяца были перекрыты, их закидывали асфальтом прямо поверх снега. Сама по себе сомнительная технология. Но и этого мало, лабораторные анализы ОНФ в трех случаях из трех показали несоответствие нового асфальта заявленным в конкурсе нормативам.

    Также активисты выяснили, что ни один подрядчик в Ростове не делает экспертизу дорожного покрытия, на которое планируется класть новый асфальт, хотя, по словам специалистов Ростовского строительного университета, от этого во многом зависит срок службы обновленной дороги.

    "РГ" направила в администрацию Ростова запрос, в котором попросила ответить, правда ли все так плохо с качеством асфальта, кто из чиновников подписывает акт приемки таких работ, где рядовому гражданину можно узнать список гарантийных дорог и так далее. Всего получилось семь простых и конкретных вопросов. В телефонном разговоре нам ответили, что исследования ОНФ полностью фальсифицированы, однако официального ответа спустя полторы недели (на момент подготовки статьи) так и не дали.

    Проблем у ростовских властей было бы сейчас меньше, сделай они как в Астрахани: там срок гарантийного ремонта не пять лет, как в других регионах, а всего два. Начали поступать жалобы от жителей - и можно организовывать новый конкурс на вполне законных основаниях.

    Курьезная ситуация произошла в Калмыкии. В столице республики Элисте участники инспекции обнаружили всего две гарантийные дороги: на улицах Илишкина и Коммунистической. Они находятся в частном секторе. По данным ОНФ, именно в этом районе проживает мэр города. Получить комментарии от Вячеслава Намруева тоже не удалось - на месте его не застанешь, а по оставленному номеру телефона редакции он не перезвонил. В общем, слишком заняты слуги народа, чтобы ответить гражданам на возникшие вопросы.

    Если отбросить иронию, то некоторые выявленные факты просто шокируют. Скажем, недавний ремонт на улице Богунской в Волгограде обошелся налогоплательщикам в 2798 рублей за квадратный метр.

    Почти повсеместно в городах игнорируют нормативы обустройства улично-дорожной сети около школ и детсадов: отсутствуют ограждения, незаметны дорожные знаки, не хватает искусственных неровностей. Во всем Волгограде обнаружена только одна школа, около которой соблюдены все необходимые требования по обустройству дорог.

    Получить комментарии от дорожников тоже крайне сложно. Действующие в подрядах компании немногословны.

    - Дело в том, что деньги на ремонт дорог чаще всего выделяются под конец года, когда времени уже мало. Поэтому делается все в авральном режиме. Власти понимают, что отчасти и они в этом виновны, поэтому закрывают глаза на гарантийное обслуживание. Не по понятиям это, да и лишний шум поднимать никто не хочет. Ну и как вы понимаете, больше работ - больше денег, - делится секретами один из "бывших" дорожников.

    Поделиться