Однако на этот раз судья руководствовался исключительно материалами следствия - за сложными экспертизами следователям обращаться не пришлось.
Было установлено, что в 2014 году Фильков сам лично осуществлял функции эксперта по делу о банкротстве одной из коммерческих организаций. Дело было в производстве Арбитражного суда Московской области. По нему было назначено проведение двух экспертиз - судебной технической и почерковедческой.
Поняв, что решение о признании или непризнании банкротом фирмы судья будет выносить на основании этих экспертиз, Фильков в апреле 2014 года предложил одному из участников арбитражного процесса за денежное вознаграждение в размере 1,7 млн рублей вынести необходимые тому экспертные заключения.
Подсудимый, отмечается в приговоре, пообещал признать подлинность подписей на гарантийном письме и векселе, а также подлинность самих документов и их реквизитов.
14 мая 2014 года при получении денег Владимир Фильков был задержан. Дело в отношении эксперта возбудили по статье 204 Уголовного кодекса РФ "коммерческий подкуп". Суд в итоге признал виновным Филькова в совершении этого преступления и с учетом позиции гособвинителя приговорил его к 4,5 годам лишения свободы. При этом отбывать наказание осужденный будет в исправительной колонии строгого режима и выплатит государству штраф в размере 3,4 млн рублей.
Кроме того Фильков лишен права заниматься экспертной деятельностью в государственных, коммерческих и некоммерческих организациях сроком на 2 года после своего освобождения.
Опрошенные "РГ" юристы не исключают, что такой жесткий приговор судья мог вынести именно из-за того, что вершители правосудия привыкли в своей деятельности полностью доверять и полагаться на мнения подобных экспертов. А тут получается, что за деньги можно подделать любую экспертизу. Ранее уголовные дела в отношении экспертов уже расследовались, но, как правило, под прицел следствия попадали госэксперты.
Теперь же оказалось, что и частники, которые, к слову, довольно неплохо зарабатывают, не прочь обобрать участников судебного процесса.