14.01.2016 19:00
    Поделиться

    На что россияне собирают средства при помощи краудфандинга

    На что россияне просят денег у своих соотечественников
    Просить денег сегодня стало интересно, престижно и модно. Краудфандинговый сервис становится популярным среди наших соотечественников: с его помощью записываются альбомы, издаются книги и продаются пирожки. "РГ" выяснила, на что россияне просят деньги и какие проекты прошлого года наши соотечественники считают самыми стоящими.

    На крупнейшем портале народного спонсорства "Планета.ру", музей Анны Ахматовой из Петербурга просит 860 тысяч рублей, чтобы "привести в порядок арку и подворотню на Литейном, 53". На данный момент собрано 25 тысяч.

    Здесь же можно попытаться собрать денег, чтобы поставить рок-оперу, отреставрировать церковь, издать открытки и тайм-планер, переиздать книгу 1915 года, спасти журнал "Юный художник", запустить в производство принтер Брайля для слобовидящих, сделать ремонт в приюте бездомных животных, картонный паровозик, построить музей-кружку, получить вакцину для лечения рака, создать оборудование для реабилитации детей с ДЦП. Обозреватель "РГ" Сусанна Альперина стала продюсером документального фильма "Интонации большой Одессы" и вместе с режиссером Александром Бруньковским собирает деньги на завершение на три четверти готовой картины.

    Список идей, точнее, проектов, бесконечен. Финансовые запросы самые разные. К примеру, один хороший человек решил собрать всего 10 тысяч рублей для того, чтобы угостить желающих эксклюзивным апельсиновым вареньем, которое он был готов сварить сам. Деньги нужны были на ингредиенты и банки. "Сколько соберем - столько будет варенья", - обещал проситель. "Народные акционеры" не поскупились и собрали в шесть раз больше", да еще в комментариях не пожалели сообщить, что вышло "Очень вкусно!". Проект оказался успешным.

    Народной помощи попросил гуру отечественного рока Борис Гребенщиков. "...Для записи и выпуска новых песен мы решили впервые провести здесь "народный сбор средств", - сказано в аннотации. БГ попросил всего 3 миллиона, и уже к концу декабря благодарная публика насобирала 7 миллионов 303 тысячи 803 рубля.

    Чтобы получить всенародную помощь, свой проект запустил Виктор Гинзбург, режиссер фильма "Generation П". На съемки "Empire V", очередной картины по роману Виктора Пелевина, режиссер планирует собрать 15 миллионов рублей. Как сообщает портал крауд-сервисов crowdsourcing.ru, на сегодня это самая амбициозная финансовая цель в истории отечественного краудфандинга. В качестве вознаграждения "народным спонсорам" предлагается сыграть роль второго плана, стать сопродюсером картины, встретиться с режиссером или побывать с командой "Empire V" на Каннском кинофестивале. Съемки должны начаться в будущем году, а общий бюджет картины пока составляет 400 миллионов рублей. Пока проект набрал 5 миллионов 840 тысяч 746 рублей.

    Проект Василия Чагина, исполнительного продюсера анимационной студии ТО 420, менее амбициозен. Студия снимает культовую веб-анимацию, которая сегодня популярна в Интернете. На съемки полнометражного мультфильма просит два миллиона рублей.

    "Мы запустили проект в начале декабря, за месяц собрали 884 тысячи 866 рублей, - рассказывает Чагин. - В качестве награды пообещали нашим акционерам сувенирную продукцию студии, фамилию в титрах, должность креативного продюсера, возможность стать героем фильма". На вопрос "Зачем вы просите у народа, нет настоящих спонсоров?", продюсер, не смущаясь отвечает " Есть. Мы обратились за помощью, потому что наша аудитория попросила сделать полный метр и дать ей возможность поддержать нас. Собранные деньги пойдут на обновление парка ЭВМ, оборудование новых рабочих мест и производство какой-то части мультфильма. Средства на производство оставшегося хронометража мы заработаем сами и привлечем в виде инвести-ций. Краудфандинг - это, помимо сбора денег, хороший повод пошуметь, заявить о себе. А еще проект на "Планете" поможет в разговоре с прокатчиками.

    "Российскому краудфандингу только три года, - рассказывает Федор Мурачковский, генеральный директор и сооснователь отечественного крауд-портала Planeta.ru. - Он развивается по тем же принципам, что в Америке и Европе - сначала в краудфандинг приходят творческие проекты, потом все остальное". По его словам, в нашей стране сегодня существует два вида "народной помощи": безвозмездно и за вознаграждение. Первый вид в объяснениях не нуждается, а во втором случае бекер (человек, который дает деньги. - Прим. ред.), поддерживая проект, взамен получает вознаграждение. "За рубежом, например, сейчас бешеную популярность набирает долговой краудфандинг, - продолжает Мурачковский, - проще говоря, люди заменяют банки.

    Как заработать миллион (советы "Планеты.ру")

    Убедить людей дать вам деньги нелегко. Задайте себе вопрос "почему бы я сам поддержал свой проект, чем и кому он может быть интересен?" Отвечайте честно и искренне. Популярными становятся проекты, в которых видна индивидуальность авторов.

    Нужно четко представлять, кто твоя аудитория, есть ли она вообще, где ее найти. Нельзя завышать финансовые цели, нужно доходчиво объяснить людям зачем и сколько денег вам понадобится. Не забывайте продумать вознаграждение и как доставить участникам готовый продукт. Редко бывает, чтобы проект запустился и сам по себе собрал нужную сумму.

    Досье "РГ"

    Planeta.ru - одна из первых площадок краудфандинга в Рунете. Запущена три года назад. За это время собрано более 260 000 000 рублей и профинансировано более 2000 проектов. На сайте зарегистрировано полмиллиона человек.

    Поделиться