15.01.2016 12:32

NASA показало снимок супервулкана на Плутоне

Американское космическое агентство NASA опубликовало фото гигантского криовулкана на поверхности Плутона.

Фотография была сделана в июле 2015 года космическим зондом New Horizons. Ученые считают, что на ней запечатлен гигантский криовулкан. В отличие от обычного, такой вулкан вместо расплавленных скальных пород извергает воду, аммиак и соединения метана. Его диаметр составляет около 150 километров, высота - примерно четыре километра. Такие размеры делают обнаруженный криовулкан одним из самых крупных подобных объектов в Солнечной системе. Расположен он в горном районе Райт Монс, названном в честь братьев Райт.

Снимок сделан в высоком разрешении, что позволило детально изучить местность. Как сообщает NASA, внешние признаки указывают на недавнюю активность. Удивительно, но у криовулкана всего один кратер, что свидетельствует о его относительной молодости. О том же говорят красноватые склоны. Они имеют сравнительно небольшую площадь. Поэтому ученые считают, что извержение произошло совсем недавно.

К слову, фотография была сделана, когда New Horizons пролетал над Плутоном на высоте 48000 километров. Изначально снимок был черно-белым, но в лаборатории на него наложили цветные фильтры.