Сроки передачи ВМФ России ПЛ "Лада" сдвинутся на год

Сроки передачи ВМФ России двух дизель-электрических подводных лодок проекта 677 "Лада" перенесены на 2019 год, сообщил ТАСС источник в главном командовании ВМФ России. По словам собеседника агентства, это связано с корректировкой гособоронзаказа.

Речь идет о второй и третьей субмаринах - "Кронштадт" и "Великие Луки", - которые сейчас строятся на петербургском предприятии "Адмиралтейские верфи".

Ранее заместитель генерального директора судостроительной компании Андрей Быстров сообщал, что сдача ВМФ России этих двух субмарин четвертого поколения планируется в 2017 и 2018 годах.

Строительство субмарин проекта 677 ведется уже почти 20 лет. Головная лодка серии "Санкт-Петербург" была заложена в 1997 году и с момента передачи флоту в 2010-м остается в опытной эксплуатации. "Кронштадт" и "Великие Луки" заложили соответственно в 2005 и 2006 годах. Их строительство приостанавливалось и возобновилось лишь в 2013 году.

Субмарина проекта "Лада" отличаются тем, что по малошумности превосходят даже "Варшавянки", которые из-за скрытности хода в мире прозвали "черными дырами". По словам генерального директора "Адмиралтейских верфей" Александра Бузакова скрытность субмарин 677 проекта достигнута благодаря современному противогидролокационному покрытию, использованию при строительстве новых технологий и материалов, а также установке на субмаринах усовершенствованного гидроакустического комплекса.

Планировалось, что лодки этого проекта станут первыми в ВМФ России, которые оснастят воздухонезависимыми энергетическими установками, позволяющими субмаринам дольше оставаться в подводном повышении, что делает их менее уязвимыми для противника.

Эти установки были разработаны в петербургском ЦКБ "Рубин" и уже прошли наземные испытания. Однако проверка их работоспособности в море начнется лишь в этом году и, по словам Александра Бузакова, ВМФ России пока не принял решения об оснащении ПЛ "Лада" такими установками.

Досье "РГ"

Суда проекта 677 "Лада" относятся к многоцелевым дизельным подводным лодкам. Основной их задачей считается уничтожение субмарин, кораблей и надводных баз противника. "Лада" также подходит для разведки благодаря низкому уровню шумности двигателя и специальному противогидролокационному покрытию корпуса нового поколения. Их водоизмещение составляет 17,5 тысячи тонн и скорость подводного хода - 21 узел.