В столичном бюджете на строительство метро в этом году заложена огромная сумма - 151 млрд рублей, рассказал Бочкарев. Благодаря этим деньгам метро станет длиннее на 25 км. Сразу три новых станции появится на Люблинско-Дмитровской линии - "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская", которая соединится с одноименной станцией Серпуховско-Тимирязевской ветки. Еще один участок с тремя станциями откроется на Калининско-Солнцевской линии: от "Парка Победы" поезда поедут в "Раменки", попутно останавливаясь на станциях "Минская" и "Ломоносовский проспект". Тысячи студентов, наконец, получат метро вблизи главного вуза страны, да и динамично развивающийся район Раменки тоже давно ждет подземку. На Замоскворецкой линии откроется лишь одна станция "Ховрино", но тоннели к ней от "Речного вокзала" протянутся почти на 3 км. Новая платформа возьмет на себя часть огромного людского потока, который сегодня прибывает к "Речному вокзалу" из Подмосковья по Ленинградскому шоссе и из аэропорта "Шереметьево". Действующая конечная зеленой ветки уже давно работает на пределе своих возможностей, с трудом вмещая всех желающих уехать в часы пик. "Ховрино" частично решит эту проблему, разделив потоки.
Ну и, наконец, самое масштабное открытие этого года должно коснуться Третьего пересадочного контура или, как его обычно называют москвичи, "второго кольца" метро. Часть этой новой кольцевой линии протяженностью 10,5 км строители обещают завершить до конца года. Там будет пять станций: "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "Ходынское поле" и "Петровский парк". На первом этапе Калининско-Солцевская линия со "вторым кольцом" станут работать в унисон - для этого между ними в этом году построят соединительную ветку, благодаря которой пассажиры смогут без пересадок доезжать от станции "Раменки" до "Петровского парка", с которого можно перейти уже на "Динамо". В будущем этот соединительный участок будут использовать для нужд метро, а пассажирское движение на нем прекратится.
Но только метрополитеном транспортное строительство в Москве не ограничится. На развитие автомобильных дорог столичный бюджет в этом году потратит 81 млрд рублей.
- Мы в прошлом году уже поставили рекорд, построив около 100 км новых дорог в однополосном исчислении и 31 искусственное сооружение - эстакады, тоннели, мостовые переходы, - рассказал Бочкарев "РГ". - Причем в плане стояло 26 сооружений, но его удалось перевыполнить, ускорив строительство. В таких объемах дороги в Москве никогда не строились - средний темп раньше был в 3-4, а то и 5 раз ниже. В этом году планируем построить и реконструировать 90 км дорог и 30 сооружений.
Пересматривать планы в связи с нестабильным курсом рубля в стройкомплексе пока не намерены - деньги на строительство заложены в защищенной адресной инвестпрограмме, к тому же абсолютное большинство закупаемых стройматериалов и оборудования производятся в России и не так сильно зависят от валютных колебаний, пояснил Бочкарев.
"Помимо развития транспортной инфраструктуры Москва продолжит строить и социальные объекты: школы, детсады, поликлиники, жилье, спортивные и культурные объекты", - заверил глава департамента строительства.
Подписывайтесь на основные новости "РГ" в Telegram telegram.me/rgrunews