В России два миллиона рек, но современный речной пассажирский транспорт не строился уже больше 60 лет.
Средний возраст, как правило, импортных круизных судов, которые в советское время строились для СССР в Польше и Чехии составляет 50 лет. Стоимость строительства одного судна сегодня варьируется в размере до 2,5 миллиарда рублей, а срок окупаемости - 15-20 лет. Между тем, по оценке представителей отрасли, в 2015 году российские круизные компании перевезли примерно 550 тысяч туристов и будут востребованы при развитии внутреннего туризма.
Круизные корабли могут быть заказаны входящим в Объединенную судостроительную корпорацию - заводам "Лотос" в Астрахани, "Красное Сормово", керченскому "Заливу". Предполагаемые заказчики - "Мостурфлот" и другие фирмы.
Средства на поддержку судовладельцев, как пояснял глава Минпромторга Денис Мантуров, будут выделяться через операционный лизинг. Он выгоден для дорогостоящих проектов. Судно по окончании договора лизинга с судостроителями не переходит в собственность компаний-судовладельцев, а остается у лизинговой компании.