26.01.2016 21:02
    Поделиться

    Производители мяса пересмотрят свой ассортимент

    В ближайшее время мясопереработчикам придется пересмотреть свой ассортимент. Производители вынуждены будут это сделать, чтобы удержать падающий потребительский спрос.

    При низком спросе на мясо и мясопродукты резко вырастет конкуренция между и без того сильно конкурирующими российскими компаниями. Нарастающее падение спроса отечественные производители почувствовали в ноябре 2015 года. Эта тенденция сохранится до апреля 2016 года.

    Если в 2014 году объем рынка мяса и мясопродуктов составлял 10,5 миллиона тонн, то по итогам 2015 года мы увидим не более 10 миллионов тонн. В 2016 году компании произведут не менее 9,3 миллиона тонн продукции.

    Рынок мяса и мясопродуктов с 2016 по 2018 год будет проходить "дно рентабельности", цены для конечных покупателей могут расти, но относительные цены производителей с большей вероятностью будут падать.

    В подотраслях ситуация разная. К примеру, в свиноводстве около 25 процентов предприятий вряд ли переживут этот период. В птицеводстве этот показатель составит около 15 процентов. В мясопереработке все зависит от своевременной коррекции стратегий предприятий, но, учитывая традиционные русские "лень и авось", 20 процентов предприятий не пройдут "дна".

    Стоимость многих производственных активов может резко упасть. Активизируются процессы слияний и поглощений, но на низком ликвидном уровне.

    Выросшее в новых конкурентных формах отечественное птицеводство является как партнером (поставщиком сырья), так и главным конкурентом для мясоперерабатывающей отрасли. Разделанная и охлажденная птица очень удобна для кулинарной обработки, и потому стала настоящим вызовом для мясоперерабатывающих предприятий.

    Растущая конкуренция между птицеводами и свиноводами позволит мясопереработке как покупателю сырья воспользоваться ситуацией для снижения себестоимости. Мясопереработчикам предстоит использовать более гибкий подход к оценке и использованию наилучшего из доступного на сегодня сырья, пересмотреть ассортиментную стратегию, чтобы предложить покупателям оптимальную линейку продукции в условиях снижения потребительского спроса.

    Поделиться