Минобороны подтвердило переброску новейших Су-35С в Сирию
"С прошлой недели к выполнению боевых задач на авиабазе "Хмеймим" приступили сверхманевренные истребители Су-35С", - заявил сегодня официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков.
Ранее в весьма осведомленном блоге BMPD были опубликованы фотографии перелета группы Су-35С с красными бортовыми номерами "03", "04", "05" и "06" (серийные номера 02517, 02518, 02619 и 02620, соответственно). Как сообщается, именно эти истребители совершили перелет с аэродрома Приволжский (Астраханская область) на сирийскую авиабазу Хмеймим. Снимок сделан с самолета-лидировщика Ту-154М (регистрационный номер RA-85042) ВКС России.
Впервые в российской истории новейшие истребители, только-только поступившие на вооружение, летят выполнять боевые задания за рубежами своей страны.
На сегодняшний день Су-35С - реально одни из лучших истребителей в мире, способные на равных конкурировать даже с американскими истребителями пятого поколения. Рождение их простым не было. Прежде всего, по финансовым причинам. Тем не менее машины построили, успешно испытали, и Вооруженные силы решили их закупать. Осенью прошлого года первые четыре истребителя поступили на вооружение 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре. Однако практически сразу же - в конце ноября 2015 года эти четыре истребителя перелетели из Комсомольска-на-Амуре на аэродром Приволжский близ Астрахани, где находится 116-й Учебный центр боевого применения 185-го Центра боевой подготовки и боевого применения истребительной авиации ВКС России.
Многие эксперты предполагали, что Су-35С примут там участие в расширенной программе Госиспытаний новых самолетов.
Теперь можно утверждать, что на этих истребителях строевые летчики отрабатывали приемы боевого применения. Когда истребители оказались полностью освоенными, их отправили "на войну".
На платформе Су-35С испытывались очень многие элементы конструкции и вооружения прототипа истребителя пятого поколения Т-50. Часть из них была воплощена в серийные варианты Су-35С. В итоге истребитель совершенно справедливо относят к поколению 4++.
Достаточно назвать лишь некоторые особенности этой машины, делающие ее первой среди равных.
Су-35С развивает скорость до 2,4 тысячи км/ч и совершает беспосадочные перелеты на расстояние до 3,6 тысячи км. Он имеет мощное бомбовое, ракетное и пушечное вооружение. Способен поражать воздушные, наземные и морские цели. Су-35С одинаково уверенно работает и как истребитель, и как дальний перехватчик, и как бомбардировщик-ракетоносец.
Радиолокационная система управления (РЛСУ) "Ирбис", установленная на Су-35С, скорее всего, будет выбрана в качестве базовой и для пятого поколения.
"Ирбис" - самая мощная РЛСУ в мире. Она позволяет обнаруживать воздушный объект на рекордно большом расстоянии - до 400 км, сопровождать одновременно до тридцати, а обстреливать - до восьми целей.
"Ирбис" дает также возможность оперативно обнаруживать и сопровождать одновременно до четырех наземных целей (слежение за наземным объектом не мешает истребителю контролировать воздушное пространство). РЛСУ может распознавать класс и тип воздушных целей, создавать радиолокационную карту рельефа земной поверхности и использоваться при любых погодных условиях в любое время суток при наличии помех - как естественных, так и организованных вражескими средствами радиоэлектронной борьбы.
На Су-35С установлена бесплатформенная инерциальная навигационная система, которая автономно определяет местоположение самолета и параметры его движения в условиях отсутствия спутниковой навигации и связи с наземными службами. То есть, если противник выключает GPS или глушит ГЛОНАСС, истребитель не "слепнет".
Су-35С оснащаются системами радиоэлектронной борьбы "Хибины", считающимися одними из самых эффективных в мире, которые размещаются в специальных контейнерах Л-265М10 на законцовках крыла. Если судить по фотографиям, то в Сирию четыре Су-35С отправились с штатно установленными контейнерами Л-265М10. То есть зайти в хвост этим истребителям незамеченными никак не получится.
Перечисленные особенности делают С-35С настоящим хозяином неба и грозой вражеских наземных сил.
В НАТО Су-35С называют Flanker-T+. Это слово имеет несколько значений. Чаще всего оно подразумевает обходной маневр, удар с фланга. Имя Flanker было присвоено когда-то еще Су-27. Оно оказалось очень точным. Принимая Су-35С на вооружение, ВКС России как бы совершают фланговый маневр, обходя зарубежных конкурентов. Мы не стали догонять США, повторяя их путь создания тяжелого истребителя пятого поколения. Уникальная платформа Су-27 позволила реализовать на ней практически всю идеологию пятого поколения, не строя принципиально нового самолета.
Испытания Су-35С в реальных боевых условиях лишь укрепят имидж этой машины, интерес к которой на мировом рынке вооружений стремительно растет. Естественно, применение новейшего многофункционального истребителя в боях с экстремистскими вооруженными группировками на территории Сирии усилит позиции правительственных сил в этой стране.
Подписывайтесь на основные новости "РГ" в Telegram telegram.me/rgrunews