Lada Vesta успешно прошла независимый краш-тест
Lada Vesta получила максимальный рейтинг по итогам краш-теста, проведенного по собственной методике ARCAP журналом "Авторевю". Новый российский седан набрал 14,1 балла из 16-ти возможных, что означает присвоение машине оценки "4 звезды".
Как ранее сообщала "РГ", в ходе теста испытатели разогнали Vesta в комплектации Comfort до 64 километров в час и с требуемым по условиям 40-процентным перекрытием направили на неподвижный деформируемый барьер. В итоге, как отметили эксперты, "клетка" салона почти не деформировалась (дверной проем сократился лишь на четыре миллиметра), руль и педали от удара сместились незначительно. В штатном режиме сработали обе фронтальные подушки безопасности и ремни с пиротехническими преднатяжителями, которые есть уже в базовой комплектации. И даже лобовое стекло осталось невредимым. Собственно, этим и объясняются высокие баллы.
- Мы ожидали такого результата, создавая Vesta, - прокомментировал независимый краш-тест президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон, которого цитирует пресс-служба предприятия. - В 2014 и 2015 годах инженеры Lada выполнили более 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов. Впервые российская промышленность создала автомобиль, который соответствует современным мировым стандартам безопасности без компромиссов.
Отметим, что ранее по методике ARCAP были протестированы 35 автомобилей. Самым безопасным среди них оказался седан Volkswagen Polo, набравший 14,3 балла. Ford Focus получил 11,6, Daewoo Matiz и Renault Logan - по 11.0. Cреди российских моделей особенно отличилась люксовая Lada Granta с 10,7 балла. Эти очки машины получают по сумме оценок защиты водителя и трех пассажиров от кософронтального удара.
Подписывайтесь на автомобильные новости "РГ" в Telegram: telegram.me/rgruavto