Отношение к женщинам-предпринимателям стало лучше

В России формируются благоприятная деловая и социальная среда для развития женского бизнеса, показал Индекс женского предпринимательства, подготовленный компанией Magram Market Research и "ОПОРОЙ России". В конце 2015 года значение индекса составило 55,8. По ряду показателей женской деловой активности РФ демонстрирует отличные результаты.

Лидерами международного рейтинга развития женского предпринимательства Female Entrepreneurship Index (FEI) являются США, Австралия и Великобритания. Россия в этом списке занимает 56-е место из 70 стран-участниц, но это не значит, что мы отстаем по всем параметрам. По данным минэкономразвития, 27 процентов предпринимателей в России - женщины.

Важно, что 96 процентов опрошенных Magram Market Research в России положительно относятся к женскому предпринимательству. При этом до 75 процентов женщин вполне видят себя в этом качестве, и только 11 процентов ни при каких обстоятельствах не готовы заняться бизнесом.

Главным стимулом для открытия собственного дела для россиянок является перспектива получения большего дохода, чем от работы по найму. Вторым распространенным стимулом стало желание реализовать свою идею, принести пользу обществу, а третьим - стремление уделять больше времени семье.

Индекс лояльности общества к развитию женщин в сфере предпринимательства составил 75,2. Общество стало одобрять и поддерживать бизнес-леди. "Сегодня женщина-предприниматель уже не редкость", - отметил эксперт Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Роман Терехин.

Сфера бизнеса не делает каких-то особенных различий по полу для своих участников, женщины и мужчины сталкиваются с одними и теми же проблемами. Большой проблемой женщины-предприниматели назвали недоступность финансирования. Только 17 процентов малых и средних компаний получили финансовые ресурсы в четвертом квартале 2015 года. Еще 30 процентов ожидают, что будут испытывать потребность в дополнительном финансировании в 2016 году.

"Доля женщин - руководителей бизнеса в России, как и в других странах, невелика, - рассказал "РГ" первый вице-президент "ОПОРЫ России" Павел Сигал. - И женщины-предприниматели чаще всего сталкиваются с проблемой отсутствия необходимых навыков ведения бизнеса, но и мужчины сталкиваются с тем же".

Традиционно женскими можно считать индустрию красоты, образовательные и бытовые услуги, дизайн, торговлю. Найти "женские" авторемонтные мастерские или частного охранника прекрасного пола в принципе можно, но пока это еще редкое явление.

"Как правило, женщины более тактичны, обходительны и терпеливы, чем большинство мужчин", - заметил Роман Терехин. Женщины способны выслушать своих сотрудников, искренне похвалить и подбодрить, другими словами, они более эмоционально щедры, что в бизнесе скорее плюс, чем минус.