08.02.2016 20:00
    Поделиться

    Продажи новых автомобилей в России приблизились к семилетнему минимуму

    Продажи новых автомобилей стремятся к многолетнему минимуму

    Январские продажи новых автомобилей в России могут вплотную приблизиться к 7-летнему минимуму, упав сразу на 29 процентов. Впрочем, утверждают эксперты, первый месяц года не является определяющим - как минимум надо дождаться результатов первого квартала. И здесь есть неплохая перспектива.

    По сравнению с январем 2010 года на территории нашей страны продали всего на 8 тысяч автомобилей больше - 82 тысячи штук. Расчет с одной стороны приблизительный, подчеркивает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов, но с другой стороны, его стоит рассматривать в качестве отправной точки. И не впадать в аналитическую панику.

    "Январь и февраль всегда были плохими месяцами с точки зрения продаж новых автомобилей. А в январе 2010 года меры поддержки российского автопрома еще не были запущены", - напоминает Сергей Удалов. Кроме этого, планируемые стимулы для отрасли вполне могут сгладить негативный сценарий.

    "Сейчас картинка немного другая, и все понимают текущую ситуацию. Поддержку запустили раньше, понимание ее размера существует - это очень важный момент", - считает Сергей Удалов. Но "если в 2010 году считали, что подъем авторынка будет, и он действительно наступил, то сейчас факторов, работающих на стабилизацию гораздо меньше", - уверен он.

    Впрочем, по мнению эксперта, январем год только начинается, и транслировать все отрицательные моменты сразу на весь 2017-й не стоит. "То, куда повернет автопром, будет понятно как раз весной. С одной стороны, январь и февраль могут быть похуже, чем обычно, и это вполне нормально. Однако март и апрель всегда характеризуются высокими продажами, причем апрель - один из локальных максимумов наравне с концом года", - резюмирует эксперт.

    Поделиться