Зато ни блошки, ни глиста

Японский хоррор... как много в этом звуке для сердца русского слилось. Он не слишком часто становится гостем в российском прокате, но спросом среди отечественной аудитории пользуется стабильно. И считается чуть ли не самой страшной разновидностью фильмов ужасов в мире (хотя кто-то может с этим поспорить, сравнив, например, оригинальный "Звонок" и его американский ремейк). Так что новый образец - "Театр призраков" - давал повод рассчитывать на нечто отличное от набивших оскомину голливудских шаблонов.

Однако ожидания в этом случае явно превзошли итоговый результат. Скримеров, пожалуй, и правда почти нет (почти - потому что порой они все-таки встречаются и, будем честны, выглядят смехотворно), зато других импортированных из США штампов хватает. Тут вам и раздражающая с первых же минут однообразная музыка в "тревожном" ключе, и соответствующая манера актерской игры - точнее, чудовищного переигрывания, и прочие атрибуты. Разумеется, в свете общего увлечения жителей Страны восходящего солнца всем "звездно-полосатым" подобные заимствования вполне объяснимы. Но сделать на это скидку вряд ли получится.

Перекочевала из американских "ужастиков" и манера смешивать нагнетание саспенса с драмой. В этом случае - производственной. Сюжет строится вокруг театра, где хозяйничает не только одержимая призраками ростовая кукла, но и самовлюбленный хлыщеватый режиссер с совсем не японским миропониманием. Последний стравливает друг с другом молодых и талантливых (по сценарию) актрис, борющихся за роль зловещей Эрежебет Батори той самой любительницы омываться кровью юных дев, которую сыграла Светлана Ходченкова. Получается этакий "Бердмен" для бедных: взаимоотношения в театральном закулисье вываливают на зрителя в довольно-таки больших объемах. Но прописаны они столь пошло и плоско, что верить на этих подмостках просто некому.

Тема живых кукол в последнее время вновь стала волновать создателей ужастиков. Но если Брамсу из недавно вышедшего фильма The Boy удавалось одним своим видом произвести некоторое впечатление, то неудачная пародия японцев одновременно на монстра из "Господина оформителя" и Терминатора вызывает только смех. Высасывая жизнь из юных сотрудниц театра и непонятно как (очевидно, авторы фильма сами не смогли придумать - как это можно правдоподобно изобразить, а потому оставили соответствующие сцены за кадром) расправляясь с десятком крепких мужиков, ожившая кукла бесконечно твердит одну и ту же нелепую фразу: "Отдай мне!", чем не пугает, а раздражает не только зрителя, но даже героев картины.

В глазах же зрителя эта фраза приобретает иной смысл. Покидая кинотеатр, те немногие, кто умудрится попасть на сеанс "Театра призраков" (а шанс, к счастью, не так велик: в столичном регионе фильм показывает менее десятка кинотеатров - да и то по разу в день и в позднее время), будут монотонно повторять: "Отдайте мне мои 400 рублей и два часа жизни!"

1.0