15.02.2016 12:58

Ученые нашли новый биомаркер болезни Альцгеймера

Чтобы точно диагностировать болезнь Альцгеймера, медики сегодня вынуждены проводить множество тестов, проверяющих память и когнитивные функции пациентов, а также выполнять дорогостоящие процедуры сканирования мозга.

Но, возможно, что в будущем все это может быть упрощено благодаря новому открытию, которое сделали ученые Тель-Авивского университета. Исследователям удалось обнаружить новый биомаркер когнитивного старения и болезни Альцгеймера - белок ADNP (activity-dependent neuroprotective protein), уровни которого можно легко отследить с помощью обычного анализа крови.

"Мы выявили четкую связь между уровнями ADNP в крови и амилоидными бляшками (отличительной чертой болезни Альцгеймера) в головном мозге", - рассказали израильские ученые. По их данным, уровень белка также коррелировал с IQ.

В ходе исследования ученые проанализировали образцы крови 42 здоровых людей, пациентов с умеренными когнитивными нарушениями и болезнью Альцгеймера. Результаты показали, что у пациентов с деменцией наблюдалось значительное увеличение уровней РНК ADNP. В дальнейшем ученые планируют продолжить исследование.

Результаты научной работы опубликованы в издании Journal of Alzheimer's Disease.