Анна Быскуп обратилась в полицию после нескольких сообщений, полученных ею в социальных сетях от разных лиц, по словам самой женщины, явно вымышленных. Сообщения были двух типов. В одном, "рекламном", с фотографией Анны и номером телефона, авторы заявляли, что она оказывает разного рода секс-услуги. Это сообщение разлетелось по сети 28 января, до этого Анне звонил какой-то мужчина, спрашивал про долг и предупредил: сейчас начнется. Позже появилась другая рассылка, и вовсе кощунственная.
- Вечером, 9 февраля они опубликовали фото моей годовалой дочери с припиской: "Скоропостижно скончалась доченька Анны и Антона", - рассказала "РГ" жертва коллекторов. На фото была черная ленточка и даже дата "похорон". Когда я это увидела, первый час вообще не могла понять, что произошло. У меня был шок, бегала из угла в угол, пыталась прийти в себя. Наверное, никогда в жизни я не испытывала такого стресса. Когда до меня дошло, кто это сделал, и вовсе случилась истерика.
Это сообщение тоже ушло в сеть, и Анне стали звонить знакомые: "Неужели это действительно случилось?". Раз за разом приходилось разубеждать, с каждым телефонным звонком снова переживать этот стресс. Под этими сообщениями была приписка: это не кончится, пока муж Анны не оплатит долг.
Муж действительно в начале декабря взял в микрокредитной организации 15 тысяч рублей на полгода, со всеми процентами должен был отдать 26,5 тысяч. Но в январе начались проблемы с работой, последние четыре недельных платежа в 1022 рубля каждый были просрочены. Но почему за этот долг должна нести ответственность лично Анна, женщина не понимает. И уж тем более она не готова прощать грубое давление.
Как пояснили в ГУ МВД по Новосибирской области, заявительница в рамках уголовного дела признана потерпевшей. Сейчас полицейские устанавливают подозреваемых в совершении этого преступления, уже начаты проверки сотрудничающих с микрофинансовой организацией лиц, в чьи обязанности входит работа с клиентами-должниками. Виновному грозит штраф до миллиона рублей или же обязательные работы на срок до 240 часов. Расследование находится под контролем областной прокуратуры.