Исследование: Cколько на самом деле стоят автомобили Lada
Издание "Авторевю" узнало, сколько на самом деле стоят автомобили Lada. Журналисты приводят информацию из внутренних документов АвтоВАЗа по состоянию на сентябрь 2015 года.
Так, у модели Lada Granta средняя закупочная цена материалов и компонентов, без учета затрат на сборку и транспортных расходов, составляет 211 тысяч рублей, а средняя оптовая цена машины - 332 тысяч рублей.
Стоимость материалов для выпуска седана Lada Vesta составляет 366 тысяч рублей, а средняя оптовая цена - 421 тысяча рублей. При этом дороже всех в производстве для АвтоВАЗа оказывается хэтчбек Lada Xray. Материалы для него стоят 394 тысячи рублей, а расчетная оптовая цена - 419 тысяч рублей.
Также издание приводит данные о доле отечественных материалов и компонентов в различных моделях АвтоВАЗа.
Больше всего российских деталей в Lada 4x4 - 70%. Именно поэтому цена на внедорожник меньше всего зависит от колебаний валютных курсов. У Lada Granta этот показатель составляет 53%, у Lada Vesta - 47%. Самой зависимой от импорта оказалась Lada Xray - 22%.
Напомним, продажи АвтоВАЗа в прошлом году снизились на 30% - до 269 тысяч автомобилей Lada. Также чистый убыток российского автопроизводителя увеличился почти в три раза.
Ранее стало известно, что АвтоВАЗ с 15 февраля поднял цены на большинство моделей (изменения не коснулись Vesta, Xray и Priora). До этого последний раз российский автогигант поднимал цены 1 сентября 2015 года.
Автозавод намерен продолжить оптимизацию финансовых затрат. В середине февраля предприятие перешло на четырехдневную рабочую неделю. Зарплата работников в связи с этим снизится на 20 процентов. Но зато благодаря этой мере не понадобилось сокращение.
Подписывайтесь на автомобильные новости "РГ" в Telegram: telegram.me/rgruavto