Названы автомобили, которые меньше теряют в цене при перепродаже

Toyota и Porsche стали лидерами российского рынка по остаточной стоимости автомобилей.

Соответствующее исследование провело аналитическое агентство "Автостат", составив рейтинг моделей по разным сегментам и ценовым диапазонам. Для расчета эксперты сравнили цены на новые автомобили в 2012 году и среднюю стоимость тех же моделей - были взяты 2 200 различных модификаций более чем 50 марок - на вторичном рынке.

В итоге среди престижных брендов первенствовал Porsche, сохранивший без малого 15 процентов первоначальной цены. Второе место осталось за Land Rover (74,5%), третье - за Audi (72,5%). В ценовом диапазоне "Стандарт", как и год назад, выиграла Toyota (91,1%), опередившая Volkswagen (90,4%) и Renault (87,5%).

Отметим, что сразу три модели Toyota стали самыми выгодными для перепродажи автомобилями в своих сегментах. Так, седан Camry оказался лучшим в классе D (85,6%), Hilux с рекордным показателем 99,3% - среди пикапов, а Land Cruiser Prado (80,0%) - среди полноразмерных внедорожников. В топ-3 по классам вошли также Land Cruiser 200, Highlander и Corolla. Кроме того, на первых местах оказались Kia Picanto (81,0%), Lada Granta (83,2%), Volkswagen Golf (84,7%), Kia Soul (77,7%), Renault Duster (93,4%), Kia Sportage (81,2%) и Volkswagen Touareg (84,9%).

Из премиальных моделей позиции выше одноклассников заняли BMW 1 Series (81,7%), BMW 3 Series (77,8%), Lexus ES (74,9%), Lexus LS (67,7%), Audi Q3 (82,5%), BMW X3 (79,4%) и Porsche Cayenne (85,4%).

- Победа Toyota в рейтинге сохранности остаточной стоимости не стала для нас неожиданностью, - заявил вице-президент ООО "Тойота Мотор" Фумитака Кавасима, указав на традиционные характеристики моделей бренда - "качество, надежность и долговечность".

Кстати, 9 февраля "РГ" сообщила о результатах аналогичного анализа экспертов проекта "Правильная цена" и компании "Автостат ИНФО", которые также изучили цены на машины с трехлетним пробегом. Удивительно, но индекс остаточной стоимости у многих моделей заметно отличается от того, что приведен в более свежем исследовании. Так, Volkswagen Golf обесценился лишь на 7,9%, а Toyota Hilux - напротив, на 10,5%.

Подписывайтесь на автомобильные новости "РГ" в Telegram: telegram.me/rgruavto