Росавтодор получил разрешение на строительство Керченского моста
Сметная стоимость проекта составила 211,852 миллиарда рублей в ценах четвертого квартала 2015 года. Это на 680 миллионов рублей меньше предельной цены возведения перехода, которая прописана правительством.
Мост протяженностью в 19 километров будет состоять из двух параллельных сооружений (для автомобильного и железнодорожного движения), объединенных общей конструктивно-технологической схемой. Немаловажно, что опорные части будут защищены от пыли, морской воды, воздействий обледенения и сильного ветра. Предусмотрено антисейсмическое закрепление пролетов. Сваи, в зависимости от участков прохождения конструкции, будут погружаться на глубину от 18 до 94 метров - как вертикально, так и под определенным уклоном. Это сделает опоры более устойчивыми к восприятию различных видов нагрузок.
Проект предусматривает высоту пролёта для прохождения судов шириной 185 метров и высотой 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала. Протяженность пролета - 227 метров. Высота арок в высшей точке - 45 метров. На создание судоходного пролета по расчетам проектировщиков уйдет более 10 тысяч тонн металла. На этом участке автомобильный и железнодорожный пролеты будут стоять на опорах с фундаментами, для сооружения которых на глубину от 50 до 94 метров погрузят более 100 стальных трубчатых свай, сообщают в Росавтодоре.
Строительство моста будет вестись одновременно на восьми участках.