Всего было эвакуировано около 22 тысяч человек.
Позднее московская полиция получила сообщение с угрозой взорвать центральный офис Сбербанка, расположенный на улице Вавилова.
"Заминированными" оказались еще и администрация президента РФ, и кафе на Красной площади возле ГУМа.
Позже официальный представитель ФСО Сергей Девятов сообщил, что по итогам проверки взрывного устройства в зданиях не оказалось.
Также, по его словам, установлен и найден аноним, звонивший с угрозами взорвать комплекс зданий администрации президента России.
Им, по словам представителя ФСО, оказался гражданин с психиатрическим диагнозом "шизофрения".
По данным "Интерфакса", полиции удалось установить, что все звонки с ложными сообщениями были сделаны из колонии.
Газета.ру уточняет, что заключенный- "минер" находится на лечении в Областной больнице УФСИН по Архангельской области. Однако руководство лечебницы общаться с журналистами отказалось. Официальные представители УФСИН по Архангельской области и сотрудники пресс-бюро ФСИН также отказались разговаривать на эту тему, заявив, что данный инцидент не комментируют.
Телефонным террористом, по данным "Интерфакса", оказался 33-летний житель Калуги, осужденный в 2002 году на 16 лет лишения свободы за серию разбойных нападений и убийств. Выйти на свободу калужанин должен был в середине 2018 года. Однако сейчас решается вопрос о возбуждении против заключенного нового уголовного дела.
По статье "Заведомо ложное сообщение об акте терроризма" звонившему грозит до 3 лет тюрьмы. А если, скажем, тот же "Ашан" подаст в суд и докажет, что из-за эвакуации сети причинен крупный ущерб, то и все 5.
Стоит отметить, что официально мобильные телефоны запрещены в колониях. Однако в действительности в любой колонии у заключенных на руках множество мобильников и прочих гаджетов. С помощью мобильной связи заключенные несанкционированно связываются с родственниками, координируют действия своих подельников на воле и совершают телефонные мошенничества.
Далеко не тайна, что мобильники сидельцам продают сотрудники колоний. Пресечь такой бизнес тюремным чиновникам пока никак не удается.
Напомним, что все попытки "зачистить" колонии от мобильников с помощью электронных средств оказались провальными. Глушение связи было признано неэффективным еще в середине 2000-х годов. Тогда тюремщики пытались гасить сигналы в столичных СИЗО, но блокираторы создавали помехи не только в тюрьме, но и во всех соседних домах.
Окончательно решение отказаться от глушилок было принято после того, как устройство заблокировало в столице частоты, на которых вели переговоры авиадиспетчеры.
По словам психиатра-криминалиста Михаила Виноградова, сейчас началось сезонное обострение у психически больных людей. Плюс люди с подобными недугами очень чувствительны к колебаниям погоды.
Кстати, предыдущее такое массовое "минирование" в Москве случилось в ноябре прошлого года, после серии парижских терактов. Тогда эвакуировали несколько столичных вокзалов, аэропорт Домодедово, Митинский радиорынок, несколько станций подземки и бизнес-центров. Одним из задержанных оказался 42-летний житель подмосковного Одинцово.
Мужчина в течение нескольких дней совершил 26 звонков в службу 112, сообщая о заложенной взрывчатке в самых разных местах.
Позже стало известно, что он с детства страдает психическим расстройством.