МИД РФ: Планы по созданию буферной зоны в Сирии усугубляют кризис

Планы по созданию буферной зоны в Сирии усугубляют кризис и вызывают беспокойство России. Об этом в четверг заявил специальный представитель президента РФ по Ближнему Востоку и странам Африки, замглавы МИД России Михаил Богданов на заседании международного клуба "Валдай" по ближневосточной проблематике.

"Глубокую обеспокоенность вызывают шаги, чреватые дальнейшим усугубляем сирийского кризиса, - сказал Богданов. - В частности, это относится к попыткам реализации идеи создания буферной зоны на сирийско-турецкой границе и сколачивание неких блоков для сухопутной операции".

Михаил Богданов также напомнил об инициативе России по созданию широкого антитеррористического фронта, которая приобретает все большую актуальность. "Президент Владимир Путин выдвинул идею формирования широкого антитеррористического фронта при участии сирийской и иракской армий, курдского ополчения и вооруженной патриотической оппозиции, при поддержке вовлеченных региональных и международных игроков и при центральной роли ООН, - отметил российский дипломат. - Как показывает развитие ситуации, необходимость создания такого широкого фронта только растет".

Замглавы российского внешнеполитического ведомства также отметил, что сотрудничество РФ с арабским миром, несмотря на сложности, развивается успешно. "Хочу отметить, что, несмотря на сложные процессы в регионе, по нарастающей развивается сотрудничество России с арабским миром", - сказал Михаил Богданов. Он также сообщил, что 26 февраля в Москве состоится третья сессия форума российско-арабского сотрудничества на уровне министров иностранных дел. "Благодаря совместным усилиям этот форум превратился в важный механизм сближения и формирования единых подходов России и Лиги арабских государств", добавил Богданов.

Между тем

Советник президента Сирии Башара Асада Бусейна Шаабан в ходе заседания международного клуба "Валдай" заявила, что западная коалиция ничего не добилась за год борьбы с терроризмом. "Западная коалиция боролась против терроризма целый год, но не добилась ничего, кроме того, что в Турцию нелегально поставлялась нефть, - сказала она. - Пришла Россия и действительно стала бороться с терроризмом".