29.02.2016 14:32
    Поделиться

    Ученые сравнили общение в соцсетях с эпидемией вируса

    Международная группа ученых из университетов Кембриджа, Абердина, Сарагосы и Национального университета Колумбии разработала математическую модель, объясняющую механизм стремительного распространения идей.

    Полная версия отчета об исследовании опубликована на страницах научного журнала Nature Scientific Reports. Кратко же о нем рассказал портал научно-технических новостей Phys.org. Сообщается, что авторам удалось впервые в мире разработать математическую модель, объясняющую "взрывное" распространение в социальных сетях отдельной информации. По скорости и характеру они сравнили данный механизм с распространением вирусной инфекции.

    Более того, в расчетах математики использовали известные науке модели распространения эпидемий, что помогло сравнить природу сложных социальных явлений и инфекционных заболеваний. Ученые подметили, что механизмы до удивления схожи. Некоторые идеи сразу воспринимаются многими людьми. Но существует информация, напротив, долго "созревающая", а затем "взрывающая" сообщество.

    "Это актуально в социальных контекстах, когда люди, чтобы не оказаться в меньшинстве, колеблются в своем решении присоединиться к коллективным движениям, например, к забастовке, - говорит соавтор исследования Франциск Перес-Рече. - Наша модель показывает, что неготовность людей принять новую идею выступает в качестве барьера до тех пор, пока процесс передачи не наберет достаточную мощь, чтобы преодолеть это сопротивление. Тогда и происходит взрывное распространение".

    По его словам, исследование подтвердило важную роль, которую в современном обществе играют социальные сети. Модель доказала и то, что данным процессом можно управлять, хотя важность идеи по-прежнему остается решающим фактором. С одной стороны, это открывает возможности для решения многих социальных проблем. С другой - "взрывной эффект" распространения информации может быть применен в коммерческой сфере для продвижения новых продуктов и борьбы с конкурентами.

    Поделиться