01.03.2016 22:10
    Поделиться

    Случайная новость обрушила цены на нефть

    Вброс новостей о грядущей "заморозке" нефтедобычи, которую то анонсировали, то опровергали ОПЕК и другие ведущие производители и экспортеры сырья, лихорадил мировые рынки с начала года.

    На одних лишь "словесных интервенциях" из уст лидеров картеля, главы российского минэнерго, руководителей Венесуэлы и Ирана баррель нефти то дорожал в диапазоне от 2 до 6 процентов, то столь же стремительно падал.

    Сейчас средняя цена колеблется вокруг отметки в 35 долларов за "бочку". И теперь аналитики и спекулянты ждут новой встречи членов картеля, которая намечена на март. Увы, но мировые биржи вообще, а российские особенно, к любым новостям и даже слухам относятся с чрезмерным вниманием. И изменить это не получается и вряд ли возможно вообще.

    Особенно показательны в этом плане "словесные интервенции" минэнерго. Его глава Александр Новак стал одним из главных "спичрайтеров" нефтяного рынка. Еще 3 октября прошлого года министр Александр Новак в своем выступлении на инвестфоруме в Сочи допустил встречу представителей России и ОПЕК, объединяющую ведущих нефтяных экспортеров для согласования действий в новых условиях. "Россия готова принять участие в обсуждении ситуации на мировом рынке нефти и газа", - сообщил Новак. Сама по себе новость внешне вполне нейтральная, но не для игроков рынка, которые отметили, что ранее Россия практически не сотрудничала с нефтекартелем, проводя независимую политику. Этого было достаточно, чтобы цены на нефть на торгах в Лондоне скакнули на 2,3 процента - до 49,2 долларов за баррель марки Brent.

    Дальше - больше. В конце января Новак снова заговорил о переговорах с членами ОПЕК. На этот раз конкретики было больше, поскольку речь шла о возможном совместном снижении добычи на 5 процентов. Сразу после этого цены на нефть взлетели почти на 6 процентов - до 35,18 доллара за баррель.

    Но настоящее ралли началось в феврале. Россия и несколько стран ОПЕК 16 февраля договорились заморозить добычу нефти на уровне 11 января 2016 года. Казалось бы, вести отличные, учитывая перепроизводство сырья. Но, увы, после этого сообщения цены пошли вниз и стоимость нефти марки Brent упала с 35 долларов до 33,9 доллара за баррель. Через день - снова вверх, на фоне сообщений о том, что к "заморозке" присоединяется Иран. А потом иранцы то отказывались от своих обещаний, то подтверждали их. Что напрямую отражалось и на биржевых котировках.

    Не менее трепетно биржевые игроки относятся и к новостям политическим. Достаточно вспомнить, как нервно реагировал наш рынок на развитие событий в Украине и любые новости о западных санкциях.

    Как отмечают эксперты, новости влияли и будут влиять на состояние биржевых показателей. Можно относиться к этому по-разному, но факт остается фактом. "Новости влияют на точку зрения инвестора и формируют его дальнейшую стратегию работы, - поясняет финансовый аналитик Анна Кокорева. - На их основе отчасти и принимается решение об инвестициях. При этом особенно важна скорость подачи новостей и изменения новостного фона".

    В момент появления новостных поводов деньги начинают мигрировать, особенно это касается портфельных инвестиций, отмечают аналитики. Для таких инвесторов новости - главный индикатор поведения. А потому деньги крутятся практически безостановочно, перетекая из одних активов в другие.

    Поделиться