Хитом программы обречен стать "Большой всплеск" Луки Гуаданьино. Этот режиссер попал в фестивальную орбиту шесть лет назад, сняв семейную драму "Я - это любовь" с блистательной Тильдой Суинтон. В "Большом всплеске" Суинтон она играет стареющую рок-диву Марианну Лэйн, которая после операции на связках стала практически немой. Связанный с этим обстоятельством вынужденный отпуск певица проводит на небольшом итальянском острове в компании молодого любовника Поля (Маттиас Шонартс). Вскоре к скучающей у бассейна паре присоединяются экс-бойфренд Марианны Гарри (Рэйф Файнс) со своей едва переступившей порог совершеннолетия дочерью Пенелопой (Дакота Джонсон); их появление нарушит кажущийся идиллическим союз и приведет к трагедии. Если синопсис и даже имена героев покажутся вам знакомыми, в этом нет ничего удивительного: Гуаданьино снял ремейк знаменитого "Бассейна" Жака Дере, классической французской любовно-криминальной драмы 1969 года с Аленом Делоном и Роми Шнайдер в главных ролях.
В Венеции "Большой всплеск" вызвал смешанную реакцию, от энтузиазма до обвинений в формализме и в смысловой пустоте. Но это кино как минимум любопытное. Да, в нем нет мелодраматизма, чувственности и наэлектризованной сексуальности фильма Дере, который строил свою картину на реальных чувствах Роми Шнайдер к Алену Делону. Похоть убрана в подтекст, ее выражением становится смелый антураж картины: режиссер помещает героев в глэм-роковые и поп-артовые декорации, которые сами по себе источают сексуальность. И чувства выражены не словами (неслучайно главная героиня нема), а языком тела и пластики - кульминацией картины становится длинный танец персонажа Файнса.
Есть у картины еще один пласт: полноценным хором в этой трагедии у бассейна выступают беженцы из Африки, прибывающие на остров. Их наличие придает картине дополнительное измерение - их неспособность полноценно коммуницировать с окружающими отражает невозможность договориться и с людьми более близкими. Столкновение цивилизаций и их борьба за место под солнцем - символическое продолжение холодноватого любовного конфликта.
Из других фильмов стоит обратить внимание на "Кровь моей крови" Марко Беллоккьо. Мэтр итальянского кино снял размашистую антиклерикальную картину, в ней умудряются ужиться пыточные камеры для ведьм в монастырях XVII века, вампиры и русский олигарх Иван Рихалков, разыгрывающий едва ли не сюжет гоголевского "Ревизора". Завершится фестиваль 6 марта; его полную программу и расписание просмотров можно найти на сайте coolconnections.ru.