03.03.2016 20:50
    Поделиться

    Россияне стали меньше пить

    Россияне почувствовали вкус к слабоалкогольным напиткам
    Россияне в январе 2016 года стали меньше употреблять спиртные напитки. Росстат зафиксировал снижение потребления алкоголя на 4,2 процента. Цифра небольшая, но приятная. За последние годы объем приобретенного алкоголя постепенно снижается.

    Интересно, что в первый месяц 2016 года очень серьезно выросло количество выпитого сидра, пуаре, медовухи и другой алкогольной продукции естественного брожения. В январе населению было продано 0,11 миллиона далл (мера объема, принятая в алкогольной отрасли, равна 10 литрам) этих напитков. В то время как год назад - на 48,5 процента меньше. Причина такой динамики простая, объясняет директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. "В месяц в России выпивается всего около 700-800 тысяч литров этого продукта. Однако этот рынок серьезно развивается. В итоге такую впечатляющую динамику в абсолютных цифрах дает эффект низкой базы", - считает эксперт.

    С более стандартными алкогольными напитками динамика гораздо менее выраженная. Однако она тоже есть. По абсолютным цифрам, подсчитал Росстат, в первом месяце года продажи водки и ликероводочных изделий составили 7,8 миллиона декалитров.

    Пива продано 60,2 миллиона декалитров. Доля водки в проданном населению алкоголе в январе этого года сохранилась на уровне января 2015 года - 41 процент. А вот доля пива немного снизилась: если в январе 2015 года она была 38,5 процента, то в январе нынешнего - 38,1 процента. Зато немного выросли продажи вина (без шампанского и игристых вин). В январе этого года напитка россияне купили на 0,6 процента больше (6,8 миллиона далл), чем в прошлом январе.

    За последние годы статистика показывает снижение потребления алкоголя россиянами. Так, например, если в 2012 году среднестатистический житель нашей страны в год выпивал 10,9 литра водки и 70,8 литра пива, то в 2015 году эти цифры составили 7,1 и 59 литров соответственно. Снижение в первом случае составляет 38, а во втором - 17 процентов. Одной из причин является демография, говорит Вадим Дробиз. "В пиве с 2008 года продолжается демографическая революция, связанная с низкой рождаемостью в 1990-х годах. У крепкого алкоголя снижение впереди, с 2017-2019 годов. А у вина кризис начался с 2013-2014 годов", - резюмирует эксперт.

    Поделиться