03.03.2016 00:00
    Поделиться

    Посадочные талоны на самолет уйдут в прошлое

    Бумажные посадочные талоны на самолет могут уйти в прошлое. Заменить их электронными, а также изменить другие правила предполетного досмотра в России предложила Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Разговор об этом зашел во время встречи гендиректора IATA Тони Тайлера и главы Минтранса Максима Соколова.

    В мире вообще наблюдается тенденция сокращения бумажного документооборота, рассказал "Российской газете" исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Но переход к электронным посадочным талонам - не только дань прогрессу, это реально ускорит процесс обслуживания пассажиров. При этом подтверждение о посадке на борт (его обычно требует бухгалтерия у своих командированных сотрудников) можно получать от перевозчика в электронном виде.

    "Во многих странах Европы уже давно не требуют бумажный билет, достаточно просканировать так называемый бар-код на телефоне", - пояснил главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.

    Эта же технология в перспективе позволит отказаться и от багажной квитанции. Вообще же телефон может стать достойной заменой многих авиадокументов. В память мобильника, например, можно записать информацию о полете (такая возможность есть у нескольких моделей телефонов), а также биометрические сведения о пассажире. А при посадке на самолет с помощью этих данных пройти идентификацию личности. Это позволит сократить число формальностей в аэропортах: регистрация, посадка на борт, сдача багажа.

    Да и прохождение пограничного контроля могут в скором времени сделать автоматическим, без операторов погранслужбы. Такие предложения есть, но для этого нужно вносить серьезные поправки в действующее законодательство. Все эти изменения должны заметно сократить расходы на содержание штата сотрудников в воздушной гавани.

    Значительно уменьшатся и площади в аэропортах для прохождения процедур предполетного досмотра. В результате это приведет к снижению стоимости билета, считает эксперт. Если же возможности или желания пользоваться новыми технологиями нет, то можно будет требовать традиционные бумажные посадочные талоны, но за них придется заплатить отдельно. Примерно 10 долларов за один квиток.

    IATA еще рекомендовала России принять Монреальскую конвенцию 1999 года, которая позволит повысить страховые выплаты для пассажиров и грузоотправителей до мировых стандартов, а также упростить электронное оформление и сопровождение грузоперевозок. За жизнь пассажира выплаты должны вырасти с 2 до 5 миллионов рублей. А компенсация за багаж - с 600 рублей за килограмм багажа до 50 тысяч и выше. Многое будет зависеть от курса той валюты, в которой изначально прописана компенсация.

    Кроме того речь на встрече зашла о ратификации Монреальского протокола 2014 года по Токийской конвенции. Это позволит более эффективно бороться с дебоширами на борту, пояснил в беседе с "РГ" региональный директор IATA в России и СНГ Дмитрий Шамраев. Можно будет применять достаточно гибко юрисдикции разных стран по отношению к возмутителям спокойствия в полете. Сейчас на дебошира распространяются только законы той страны, под флагом, которой проходит полет. А при ратификации можно будет выбрать более эффективное наказание для дебошира, например, применив к нему закон страны, куда летит самолет или над которой пролетает.

    Поделиться