04.03.2016 12:34
    Поделиться

    Автор бестселлера о Путине объяснил популярность лидера РФ на Западе

    Ровно четыре года назад Владимир Путин был избран на новый президентский срок. Книга известного итальянского писателя и журналиста, вице-директора телеканала TG1 Дженнаро Санджулиано "Путин: жизнь царя" стала бестселлером в Италии. Автор рассказал, как выбрал героя своего произведения и почему президент России популярен на Западе.

    Синьор Санджулиано, вы являетесь знатоком и исследователем истории России. В 2013 году вышла ваша книга "Шах царю (1908-1910): Ленин на Капри, зарождение революции", в 2015 − "Путин: жизнь царя". Как родилась идея создания этой книги?

    Дженнаро Санджулиано: Россия - великая страна не только в географическом смысле, но и в смысле культуры. Она внесла огромный вклад в развитие человечества. Русская литература - одна из наиболее значимых в мире, она подарила таких авторов как Пушкин, Чехов, Достоевский, Толстой и многих других. Неоспорим также вклад России в точные науки: математику и физику, а также в экономику. Запад - к счастью, не все его страны - иногда посматривал на Россию поверхностно и заносчиво. Такой подход является ошибочным. Отсюда моя страсть к России и изучению ее культуры.

    Идея книги основывается на мысли о том, что Владимир Путин - настоящий герой нашего времени: это политический лидер, возвративший гордость и стабильность своему народу. Теперь его фигура становится центральной на мировой арене и в рамках глобальной геополитики: достаточно вспомнить его борьбу с ДАИШ (арабское название запрещенного в России "ИГ"- "РГ"), деятельность в Сирии, отношения с Азией, энергетические стратегии. Чтобы лучше понять политику президента, необходимо узнать его личную биографию и - что еще важнее - усмотреть неразрывную связь между его частной историей и культурно-политической историей России, ее обрамляющей.

    По последним данным Независимого института Левады, которому доверяют и на Западе, рейтинг популярности Путина среди россиян составляет 82 процента. Я повторюсь: 82 процента. Ни у одного политического лидера Запада, включая Меркель в лучшие для нее времена, никогда не было таких показателей, не говоря уже об итальянских лидерах. То, что написанная мною биография стала бестселлером, говорит о том, что народу интересен этот лидер как человек и как политик. Это также знак того, что рейтинг Путина высок и за пределами России.

    Путин - типичный self-made man: человек, самостоятельно добившийся всего в своей жизни, тесно связанный с великой российской историей и способный на смелый выбор. Кроме того, я считаю, что немалая часть общественности ощущает близость к России как в историческом плане, так и в дружественном.

    Какой основной посыл вашей книги для читателей во всем мире?

    Дженнаро Санджулиано: Возвращаясь на постоянное жительство в Россию после почти двадцатилетнего изгнания в США, Александр Солженицын решил опубликовать переведенный на Западе очерк под названием "Как нам обустроить Россию". Автор - лауреат Нобелевской премии, присужденной ему за роман "Архипелаг ГУЛАГ", выражая благодарность Соединенным Штатам за гостеприимство и защиту от коммунистического преследования, предупреждал о том, что если часы коммунизма перестали ходить, то верным решением для России было вовсе не ускорение зарождающейся модели капиталистического общества англосаксонского типа. Солженицын заложил философскую и моральную базу новой и ранее забытой старой России, извлекая уроки из работ тех, кого он по праву считает непреходящими исследователями русского духа и нравственных устоев России - Толстого и Достоевского.
    Сегодняшний мир болен концепцией "политической корректности". Некоторые финансовые и банковские элиты захватили власть почти во всех западных государствах посредством операции, отнявшей у народов их государственный суверенитет. Решают судьбы народов уже не отдельные личности, а эти узкие круги. Все мы поглощены материализмом, убивающим духовную природу. Немецкий философ Карл Шмидт неслучайно разграничил культуру и цивилизацию, подчеркивая ограниченность чисто формальной культуры, желающей только представлять, не задумываясь об истинной ценности представляемого. Тогда как осознание ценности, утверждение и принятие ее придает культуре весомое общечеловеческое содержание. Наша сущность всегда должна быть связана с происхождением наших земель.

    Как мировому сообществу научиться искусству слушать и слышать друг друга в современном мире?

    Дженнаро Санджулиано: Сотрудничество и мир между народами и нациями являются бесспорными ценностями для всего человечества. Тем не менее я считаю, что необходимо отказаться от идеи глобализации, если она означает навязывание всем одной и той же модели. Нельзя принимать за дружбу народов высокомерие тех, кто полагает, что существует некая абсолютная система, управляемая немногими. Предлагаю перечитать призыв, содержащийся в политических записках Достоевского, опубликованных в журнале "Гражданин", и речь о Пушкине, в которых автор "Братьев Карамазовых" анализирует отношения между элитой и народом. Достоевский присоединяется к Пушкину в формировании прослойки, называемой интеллигенцией, которая считает себя намного выше народа, которая ответственна за создание общества без корней, без земли. Достоевский порицает поведение этой прослойки, отрезанной от земли и от народа. Сегодняшняя Европа должна понимать, что в географическом и культурном смысле она охватывает обширные территории от Атлантического океана до Урала, и что Россия является неотъемлемой частью ее истории.

    Марк Туллий Цицерон сказал, что "в мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу все равно, что лишить мир солнечного света…"

    Дженнаро Санджулиано: Дружба - одно из самых лучших чувств, человеческое существование намного обеднело бы без дружбы. Но, говоря о дружбе, не стоит забывать о ее двойственном уровне: между народами и между отдельными людьми. Дружбу всегда следует строить на основе взаимного уважения, принимая в другом даже качества, отличающиеся от своих собственных. Нельзя принимать за дружбу приведение всех к одному знаменателю: различия между нами становятся нашим общим богатством. Великие писатели русской литературы хорошо знали Италию. Во время землетрясения в Мессине первым на подмогу пострадавшим сицилийцам пришел российский флот.

    Подписывайтесь на основные новости "РГ" в Telegram telegram.me/rgrunews

    Поделиться