08.03.2016 23:55
    Поделиться

    В Чите водители выступили против съемок на дорогах

    Жители Читы вышли на митинг, недовольные политикой городских властей, которые, вместо того чтобы содержать в порядке дороги, устанавливают дорогостоящие камеры фото- и видеофиксации.

    - На читинских дорогах асфальт сходит вместе со снегом, разметку не найдешь, на знаки у города тоже нет денег. Но при этом власти расходуют большие деньги на установку камер видеофиксации, - негодовали участники митинга.

    Организаторы митинга заявили, что администрация Читы сначала должна создать условия для безопасного вождения - ликвидировать ямы, сделать разметку и установить знаки. Иначе, по их мнению, наложение штрафов - это форменный грабеж.

    Однако инспекторы безопасности дорожного движения резонно замечают, что выезд за стоп-линию, равно как и проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора, - основные нарушения, фиксируемые камерами, связаны с дисциплиной водителей, а не с ямами на дорогах. Между тем на некоторых перекрестках краевого центра камеры отмечают до 1000 нарушений ПДД в день.

    Напомним, за 2015 год благодаря камерам видеофиксации читинские водители вынуждены были заплатить в виде штрафов более 25 миллионов рублей. Правда, по данным ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю, около 30 процентов этой суммы не дошло вовремя до бюджета, а водителям пришлось иметь дело с судебными приставами. Все потому, что из-за ошибок банков деньги уходили "не туда". Головной боли добавилось не только автолюбителям, но и сотрудникам краевой ФССП и полицейским. Последним пришлось перепроверить около 15 тысяч постановлений о наложении штрафа, чтобы отозвать их из производства судебных приставов.

    Увы, установка комплекса фотовидеофиксации - не из дешевых. Это прокладка кабелей питания, организация передачи данных в защищенном режиме. То есть это либо оптоволоконный кабель, либо защищенная сеть. Установкой камер занимается, как правило, орган местной администрации, который отвечает за организацию дорожного движения. В крайнем случае, если такого органа нет, местная власть. Госавтоинспекция только контролирует правильность этой организации движения.

    В то же время согласно требованиям по установке камер они должны устанавливаться только в очагах аварийности. И место для установки подобных камер определяет именно ГИБДД. Если камера выполнила свою функцию, то есть аварийность снизилась, камеру переносят на другое аварийное место.

    У местных властей есть возможность сократить бюджетные затраты. Например, заключить договор частно-государственного партнерства, войти в концессию с ГИБДД и коммерсантом. В этой ситуации установка камер не потребует лишних расходов из бюджета, просто процент от штрафов будет получать та фирма, которая за свой счет установила эти комплексы в тех местах, которые указала Госавтоинспекция.

    В Чите местные власти не использовали предоставленные возможности, а за свой счет решили оснащать город камерами. При том, что в городе практически не осталось дорожного покрытия, которое хотя бы напоминало дорогу. Граждане возмущены тем, что большие бюджетные деньги тратятся на выявление нарушителей. Это приносит большой доход в бюджет. Но деньги из него для ремонта дорог, восстановления асфальта, дорожной разметки и знаков не доходят до конкретных дорог.

    Поделиться