10.03.2016 13:20
    Поделиться

    В Москве показали новую пригородную электричку

    Уже осенью между областью и столицей начнут курсировать совершенно новые поезда.

    10 марта электричку, которую в этом году собирается закупать Центральная пригородная пассажирская компания, железнодорожники и завод-производитель представили на суд будущих пассажиров и журналистов.

    Самое главное отличие нового поезда, носящего имя ЭП2Д (электропоезд Демиховского завода) от всех предыдущих - он дорабатывался с учетом мнений пассажиров. Представители завода ходили на регулярные встречи ЦППК со своими клиентами, собирали отзывы, и на презентацию позвали в первую очередь именно их - в зале Рижского вокзала, к которому привезли поезд, собралось под две сотни человек.

    Что же поменялось с совсем "свежих" ЭД4М, которые вышли на рельсы всего несколько лет назад? Оказывается, очень многое. Отличия сразу бросаются в глаза: у ЭП2Д совершенно новая скругленная "голова" - это не только аэродинамика, но и борьба с зацеперами, по скользкой круглой поверхности залезть на крышу будет проблематично. Внешняя отделка всего поезда тоже изменилась: раньше бока делали рифлеными, теперь они гладкие - опять же обтекаемость лучше, и мыть проще. Безопасности нового поезда вообще уделено много внимания: появилась краш-система - при столкновении именно она возьмет на себя силу удара, и пассажиры, и бригада машинистов не пострадают. Совершенно новый стоп-кран, он стал электромеханическим, сорвать его сложнее прежнего. Под сиденьями в красных ящиках появились лестницы безопасности - по ним можно будет выбраться из поезда в случае аварии.

    Очень много инженеры поработали над климатом. ЭД4М при всем его современном внешнем виде пассажиры прозвали "душегубками" - летом при неисправном кондиционере вагоны превращаются в баню. И если в старых электричках можно было открыть форточки, то в новых поездах вместо них - узенькие щелки. В последней версии - вместо 30 градусов она будет открываться на 45. По словам Алексея Могучева, главного конструктора завода, проводили эксперименты - делали форточки открывающиеся на 180 градусов, оказалось, что в этом случае воздуха в них попадает столько же, сколько и в открытые на 45. Сама система климат-контроля умеет считать количество пассажиров в салоне и, в зависимости, от этого подстраивать температуру.

    И сам салон тоже стал удобнее. Поменяли оборудование - обещают, что моторные вагоны больше не будут вибрировать вместе со всеми пассажирами. Сиденьям снова изменили дизайн - стали шире и мягче, а для ног сидящих друг напротив друга пассажиров появилось больше места. Над рядами сидений - компоновка останется привычной - трое против трех - сделали двигающиеся крючки - например, куртку можно будет повесить так, чтобы она либо в окно смотреть не мешала, либо солнце загораживала. Впервые в этих поездах и синхронизированные салонные двери - тянешь за одну, открываются обе, как и в прежней версии - сквозной проход по всему поезду от головы до хвоста. Кроме того, поезд приспособлен для поездок лиц с ограниченными возможностями: у переднего и заднего вагонов есть выдвижные аппарели, воспользоваться которыми можно с помощью помощника машиниста, а также может быть установлен подъемник для посадки на низкие платформы.  Туалет - экологически чистый с большим запасом воды - также приспособлен для инвалидов.

    Сейчас поезд проходит испытания, затем его ждет сертификация, которая, как ожидается, завершится в мае. В этом случае в августе-сентябре ЦППК начнет получать новые поезда. Всего их, по словам генерального директора ЦППК Михаила Хромова, предполагается купить в этом году 13. В первую очередь, они пойдут на Киевское, Белорусское, Рижское и Курское направления.

    Поделиться