Новости

10.03.2016 15:06
Рубрика: Экономика

Начат монтаж свайных фундаментов Керченского моста

Текст: (Симферополь)
Строители начали монтировать свайные фундаменты опор Керченского моста. Работа ведется широким фронтом одновременно на нескольких сухопутных участках общей протяженностью более 10 километров.

Сваи погружаются на разную глубину, определенную проектом с учетом свойств коренных пород. Максимальная отметка составит 94 метра - это высота 30-этажного здания. На такую глубину будут погружены сваи под опоры судоходного пролета.

- После погружения свай и устройства фундаментов будет возводиться ростверк, объединяющий эти сваи, - рассказал главный инженер ФКУ Упрдор "Тамань" Юрий Сафонов. - На ростверк погружаются тела опор, на которые впоследствии установят опорные части и смонтируют пролетные строения.

Как сообщает инфоцентр "Крымский мост", по проекту мост встанет на 595 опор. Для их устройства предстоит погрузить более 5,5 тысячи свай - призматических, буронабивных и трубчатых. Надежность будущего фундамента проверялась в Крыловском государственном научном центре. Для этого были изготовлены модели опор. Тест на 
прочность в условиях сильного ледохода прошел 
в экспериментальном бассейне с движущимися ледяными полями и торосами. Полученные результаты использовались при разработке проектной документации.

- Кроме распространенных типов свайных оснований, применяемых в мостостроении, мы используем нестандартные, - говорит директор по строительству транспортного перехода компании "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин. - Это забивные трубчатые сваи большой длины и большого диаметра. Они повышают надежность моста в условиях сложной геологией, высокой сейсмики и непростых метеорологических условий. Такие сваи погружаются как вертикально, так и под углом - для дополнительной устойчивости мостовых опор.

На сухопутных участках строительства развернуто более 10 сваебойных комплексов. Каждый включает кран, вибропогружатель, гидравлический молот и направляющий каркас-кондуктор. Он и позволяет под углом погружать сваи из стальных труб диаметром 1420 миллиметров. Также в состав комплексов входит оборудование для выемки из трубчатых металлических стволов грунта и заполнения их бетонной смесью.

Сборка свай ведется на технологической площадке на Таманском полуострове. Трубы заводского производства длиной по 12 метров свариваются между собой автоматическим способом, и после контроля качества сварочных швов на них наносят антикоррозийную защиту от агрессивной морской среды.

- Технологическая линия способна обрабатывать 12 секций труб за смену, - рассказывает директор цеха по нанесению антикоррозионного покрытия Владимир Груша. - Далее они нумеруются, маркируются и заносятся в компьютерную базу. Готовые секции труб доставляются на стройплощадку на специальных машинах.

На таманском и керченском берегах возведены мобильные установки, выпускающие бетон. Его качество проверяется на местах в аттестованных лабораториях. Контролируется плотность, прочность, водонепроницаемость, морозостойкость и другие параметры. Собственная производственная база позволяет сократить до минимума время доставки материалов и соблюсти график строительства. В отдельном цехе выполняется автоматическая сборка арматурных каркасов для буронабивных свай.

Справка "РГ"

Подготовка временной инфраструктуры, необходимой для организации масштабного строительства моста в Крым, началась год назад. За это время на двух берегах Керченского пролива созданы площадки для хранения, сборки и сварки металлоконструкций. Проложены новые дороги для доставки грузов в обход населенных пунктов, а также внутриплощадочные дороги. Построены вахтовые городки для строителей.

Запущен в работу первый временный мост, соединивший таманский берег с островом Тузла. Еще два рабочих моста строятся в Керченском проливе. К июню они обеспечат доставку работников, грузов и техники, включая тяжелые краны, к рабочим площадкам в акватории. С них же будет выполняться несколько технологических операций.

Подписывайтесь на основные новости "РГ" в Telegram telegram.me/rgrunews

Последние новости